- 27 февраля, 2017
- 165
ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДЬ
Небольших страховщиков их клиенты ценят за умение выслушать и проявить гибкость. Строя свой бизнес на принципах клиентоориентированности, страховые компании ждут такого же отношения и к себе — как к клиентам. Например, от РНПК. Как национальный перестраховщик мог бы стать более клиентоориентированной компанией, нам рассказал генеральный директор СК «РОСИНКОР Резерв» Дмитрий Ванин.
Современные страховые технологии: Как вы оцениваете современный рынок перестрахования в России?
Дмитрий Ванин: С появлением Российской Национальной Перестраховочной Компании российский перестраховочный рынок сжимается. Профессиональных перестраховщиков можно пересчитать по пальцам: «Капитал Перестрахование», «Русское перестраховочное общество» — и, по сути, все. РНПК стала последним гвоздем в крышку гроба независимого профессионального перестрахования.
ССТ: Почему вы так считаете?
Д. В.: Потому что акционеры рыночных перестраховочных компаний перестали видеть перспективу развития.
ССТ: Чем так насолила перестраховщикам РНПК?
Д. В.: Появилась компания, которая заведомо оттянет на себя львиную долю рынка. В перспективе — до половины сборов. Сейчас небольшие компании, которые были основными клиентами российских перестраховщиков, обязаны отдавать 10 % в РНПК. Понятно, что во многих случаях им будет удобнее целиком передать туда весь риск. При этом РНПК даже в рамках обязательной цессии отказывается от менее качественных рисков. Фактически, они могут собирать сливки, а менее качественные риски будут перераспределяться между оставшимися коммерческими перестраховщиками.
ССТ: Но ведь такой подход повысит качество бизнеса вообще — разве не так?
Д. В.: Думаю, не так. РНПК предлагает емкость в 5 млрд рублей, что сравнимо с емкостями, которыми оперировали СОГАЗ, «Ингосстрах», «Юнити Ре». Никуда не исчезнет и конкуренция со стороны зарубежных перестраховщиков. Так что существенно повлиять на цены или качество бизнеса у РНПК не получится — это иллюзия. Кроме того, в рамках обязательной цессии РНПК обязана принимать риски по лидерским ценам. То есть если, например, РПО даст лидерскую котировку, то РНПК должна будет или взять 10 % по этой цене, или отказаться. В законе не прописано, кто должен дать лидерскую котировку — фактически ее может дать кто угодно.