- 8 августа, 2022
- 135
Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС РФ (2021-2022). Часть 4
Завершена работа над проектом федерального закона № 25618-8 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в части создания перестраховочного пула на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств), внесенного депутатами ГД А.Г. Аксаковым, К.М. Бахаревым, О.В. Савченко, А.Н. Свистуновым, О.Д. Димовым В.С. Макаровым, Н.Г. Цедом, В.Б. Сениным, А.А. Геттой, А.В. Терентьевым 26.11.2021 г.
Правительство РФ своим официальным отзывом от 25.01.2022 № 537п-П13 поддержало законопроект без замечаний.
Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 15.02.2022 г.; 22.03.2022 г. – во втором чтении; 23.03.2022 г. – в третьем, окончательном чтении и в этот же день одобрен Советом Федерации.
01.04.2022 г. Федеральный закон подписан Президентом РФ № 81-ФЗ и опубликован на официальном Интернет – портале (www.pravo.gov.ru) № 0001202204010008.
Законопроект разработан в целях создания на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) перестраховочного пула, участниками которого должны быть все страховщики, осуществляющие данный вид страхования.
Необходимость формирования перестраховочного пула обусловлена проблемами, возникающими при заключении договоров по отдельным убыточным сегментам ОСАГО, и, как следствие, снижением доступности данного вида страхования для части потенциальных страхователей.
Предусматриваемая законопроектом возможность передачи страховщиком в перестраховочный пул рисков по убыточным сегментам ОСАГО должна обеспечить надлежащий уровень доступности ОСАГО, не создавая при этом угрозу финансовой устойчивости и платежеспособности отдельного страховщика.
Кроме того, в соответствии со страховым законодательством участниками перестраховочного пула могут являться страховщики, имеющие право на осуществление деятельности по перестрахованию, при этом отдельные осуществляющие деятельность по ОСАГО страховщики не имеют лицензию на осуществление перестрахования.
В целях сохранения возможности для всех страховщиков, осуществляющих деятельность по ОСАГО, продолжить эту деятельность законопроектом предлагается исключить требование о наличии лицензии на перестрахование для страховщиков, осуществляющих перестрахование исключительно в рамках создаваемого перестраховочного пула по ОСАГО.
Согласно подпункту «и» пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон № 40-ФЗ) к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового 3 случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.
Однако в силу положений Федерального закона от 30.12.2021 № 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отменено обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам.
Взаимодействие ВСС, РСА и НССО в законопроектной сфере, затрагивающей интересы страхового сообщества, с палатами ФС РФ, федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ в период осенней сессии 2021 – весенней сессии 2022 гг. работы Госдумы ФС РФ VIII созыва осуществлялось путем участия Юргенса И.Ю., Президента ВСС-РСА-НССОи представителей исполнительных аппаратов союзов в заседаниях профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, фракций Госдумы, Экспертных советов профильных комитетов палат Федерального Собрания, комитетов и комиссий ТПП РФ, РСПП, парламентских слушаниях, «круглых столах», рабочих группах, совещаниях разного уровня, а также путем проведения различных встреч и переговоров на площадках федеральных министерств и ведомств, профильных подразделений Банка России, постоянного освещения этой работы в СМИ, в написании писем и обращений.