- 27 февраля, 2017
- 164
РАЗБИРАТЬСЯ ПО ЗАКОНУ
директор департамента судебной работы компании «МАКС»
Проблема под названием «автоюристы» приобрела массовый характер на рынке автострахования несколько лет назад. Активная деятельность этих посредников между страхователем и страховыми организациями привела страховщиков к финансовым потерям, автомобилистов — к нестабильной ситуации с ОСАГО, и только самих автоюристов — к прибыли. Теперь страховщики разрабатывают системы противодействия такого рода мошенничеству, привлекая к партнерству законодательную власть. Как видят и решают эту проблему юридические службы страховых компаний, мы попросили рассказать Игоря Кушнира, директора департамента судебной работы компании «МАКС».
Современные страховые технологии: Какие изменения вы наблюдаете в судебной практике по КАСКО и ОСАГО за последнее время?
Игорь Кушнир: Во-первых, страховые компании пересмотрели бизнес-процессы, связанные с урегулированием убытков, и количество обращений в суды уменьшилось. Во-вторых, стало меняться качество судебной работы. Юристы, которые защищают интересы компании в судах, перестроились и поменяли доминанту в головах. Их основная задача сейчас — отказ от шаблонного подхода и формирование позиции, которую суд поймет и примет. Стали по-другому представлять и оценивать доказательства.
ССТ: Что изменилось в бизнес-процессах?
И. К.: Мы стали активно использовать ИТ-системы, которые отслеживают всю информацию по договору страхования. Мы видим, где «болит» и на чем надо сфокусироваться. Это позволяет нам анализировать и оценивать результаты деятельности различных подразделений, в том числе судебную работу. В идеале каждое судебное дело должно быть отработано с точки зрения формирования правовой позиции и представления ее в суде. Кроме того, мы стремимся к стопроцентному участию во всех судах, потому что только живое непосредственное участие позволит нам отстаивать свою позицию.