• 3 декабря, 2019
  • 121

ОТ ИНФОРМИРОВАНИЯ К ДЕЙСТВИЮ

Зудина Людмила

Исполнительный директор по организации ОМС, маркетингу и развитию АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС. Сегодня каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о сфере бесплатного медицинского обслуживания, может обратиться к страховым представителям.
О работе страховых представителей мы пообщались с исполнительным директором по организации обязательного медицинского страхования, маркетингу и развитию АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Людмилой Зудиной.

Современные страховые технологии: Кто такие страховые представители в системе ОМС?

Людмила Зудина: В 2016 году в РФ стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей, тогда начали работу страховые представители 1 уровня. С января 2017 года началась деятельность представителей 2 уровня, а с 1 января 2018 года начали функционировать страховые представители 3 уровня. Чаще всего к работе страховых представителей приходят неравнодушные люди, стремящиеся оказывать помощь окружающим. Эти сотрудники работают не только в контакт-центрах страховых компаний, но и консультируют пациентов в поликлиниках. Страховые представители всех уровней должны обладать высоким уровнем грамотности и стрессоустойчивости.

Подробнее хотелось бы остановиться на страховых представителях 3 уровня. Ими могут стать только сотрудники, имеющее высшее медицинское образование, стаж работы по врачебной специальности не менее 5 лет, прошедшие подготовку в специализированных вузах по теме «Экспертная деятельность в системе ОМС» и квалификацию по программе «Подготовка страховых представителей третьего уровня в сфере обязательного медицинского страхования». Основная цель деятельности этих сотрудников – помощь и консультирование застрахованных в самых сложных моментах, работа с письменными обращениями застрахованных – жалобами, касающимися оказания медицинской помощи, требующих квалифицированного подхода.

ССТ: О чем информируют граждан страховые представители?

Л. З.: В настоящее время миллионы застрахованных «СОГАЗ-Мед» получают оповещения на мобильный телефон с напоминаниями о возможности прохождения профилактических мероприятий. Таким образом страховые представители «СОГАЗ-Мед» с помощью персональных смс-рассылок выполняют одну из важнейших задач – формирование у граждан приверженности к ведению здорового образа жизни, прохождению профилактических мероприятий, в том числе диспансеризации. Кроме того, «СОГАЗ-Мед» приглашает застрахованных пройти диспансеризацию, используя приложение Viber, с помощью телефонных звонков, e-mail, почтовой рассылки и личного информирования в офисах компании.

Такое персональное информирование граждан способствует тому, что застрахованные начинают чаще обращаться за консультацией в страховые медицинские организации, а также проходить диспансеризацию. Люди узнают о своих правах и с большей активностью используют возможность уделить внимание себе и своему здоровью.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

СКОРОСТЬ СЕГОДНЯ ВАЖНЕЕ

СКОРОСТЬ СЕГОДНЯ ВАЖНЕЕ

Президент ВСС Евгений Уфимцев, понимая всю сложность и широту проблемы, уверен, что вмененное страхование киберрисков нужно запускать как можно скорее: количество…
НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ

НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ

Общество сегодня сталкивается с различными киберугрозами, каждая из которых может иметь серьезные последствия для организаций, государства и граждан, а потому требует…
КИБЕРСТРАХОВАНИЕ: НА РАЗВИЛКЕ

КИБЕРСТРАХОВАНИЕ: НА РАЗВИЛКЕ

Пока направление развития рынка киберстрахования не определено до конца, но страховщики уже хорошо понимают, какие факторы необходимо учитывать, чтобы принимать на…