• 14 ноября, 2017
  • 178

БОРЬБА С МОШЕННИЧЕСТВОМ: ВЗГЛЯД ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА

Косьмин Иван

Заместитель Генерального директора, Директор филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» в г. Екатеринбурге

Страховщики Свердловской области с вниманием и надеждой следят за усилением активности правоохранительных органов Уральского федерального округа в области борьбы со страховым мошенничеством. К сожалению, не во всех субъектах РФ, входящих в регион, установлен достаточный контакт органов правопорядка со страховым сообществом, констатирует Иван Косьмин — глава рабочей группы страхового сообщества по противодействию страховому мошенничеству в Свердловской области, а также заместитель Генерального директора, Директор филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» в г. Екатеринбурге.

Рынок ОСАГО в Свердловской области переживает не лучшие времена. Так, по данным Банка России, в 1 полугодии 2017 г. автостраховщики региона выплатили по ОСАГО больше, чем получили страховых взносов от автовладельцев — более 3,2 млн руб. страховых выплат при полученных сборах 3,1 млн руб. Автостраховщики связывают ситуацию с распространением страхового мошенничества и тем, что до сих пор в регионе наблюдалось полное отсутствие взаимодействия между страховщиками и органами правопорядка. В результате проигрывают все, кроме недобросовестных юридических посредников и прямых нарушителей закона. Страховщики подвергаются атакам мошенников, которые фальсифицируют или искажают обстоятельства ДТП. Клиенты страховщиков одурачиваются сразу на месте ДТП или при оформлении его в ГИБДД юридическими помощниками — автоюристами, в результате чего получают компенсацию за ущерб в меньшем объеме, чем им бы перечислила страховая компания. На выходе получается, что клиент получил неполную компенсацию, а страховщик при этом заплатил сумму бо́льшую, чем соответствует страховому событию, зато «накормлены» разного рода посредники.

ДОСТУПНОСТЬ ОСАГО: СИТУАЦИЯ УЛУЧШАЕТСЯ

На наш взгляд, ситуация с доступностью ОСАГО в Уральском регионе сейчас гораздо лучше, чем в прошлом году. Приобрести полис сейчас можно в электронной форме, не приходя в офис, не толкаясь в очередях. При этом Центральный банк РФ пристально следит за соблюдением прав граждан при оформлении договоров ОСАГО. В настоящий момент основной поток обращений к регулятору, поступающий от застрахованных, связан не с доступностью, а с решенипри расчете стоимости полиса коэффициента бонус-малус.

Что касается проблемы навязывания дополнительных услуг, то это вопрос неоднозначный. Мы согласны, что навязывание услуг незаконно. Вместе с тем, вызывает тревогу, когда навязыванием считается адресованное клиенту предложение страховщика обратить внимание на возможность застраховать себя, своих родных, имущество. К сожалению, сейчас предложение рассмотреть добровольное страхование зачастую воспринимается как какая-то угроза, а ведь агент просто выполняет свою работу, доводит информацию до клиента.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

СТРАХОВОЙ АГЕНТ: МЕЖДУ КОМПАНИЕЙ И КЛИЕНТОМ

Вероятно, страховой агент сегодня остается одним из наиболее свободных субъектов страхового рынка. Нужно ли менять эту ситуацию, и как может меняться…

СМИ: СРЕДСТВО МАССОВОГО ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ПОСРЕДНИКОВ

Конструктивное сотрудничество страховщиков со СМИ доказало свою эффективность в борьбе с автоюристами в регионе, где едва ли не половина страховых случаев…

ОСТОРОЖНО — ПОСРЕДНИК!

Многое в противодействии мошенничеству зависит от активности позиции самих страховщиков. Об этом свидетельствует успешная деятельность рабочей группы, созданной самими страховыми организациями…