• 21 мая, 2019
  • 186

ОСТОРОЖНО — ПОСРЕДНИК!

Косьмин Иван

Заместитель Генерального директора, Директор филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» в г. Екатеринбурге

Многое в противодействии мошенничеству зависит от активности позиции самих страховщиков. Об этом свидетельствует успешная деятельность рабочей группы, созданной самими страховыми организациями для наведения порядка в Екатеринбурге и в Свердловской области. Руководитель этой региональной группы по противодействию мошенничеству, директор филиала РЕСО в Екатеринбурге Иван Косьмин рассказал о том, как меняется сегодня почерк мошенников.

Современные страховые технологии: Как построена деятельность вашей рабочей группы по противодействию мошенничеству?

Иван Косьмин: Наша рабочая группа образовалась два года назад. В нее входит порядка 15 компаний и филиалов страховщиков, которые присутствуют в Екатеринбурге и в Свердловской области.

В нашем регионе действует также межведомственная группа, созданная на базе прокуратуры Свердловской области. В нее входят представители всех ведомств, которые так или иначе имеют отношение к страховому рынку: и потребнадзор, и Центробанк, и прокуратура, и ГуВД, и ФАС, и налоговая…

Основное наше достижение — достигнутое взаимопонимание с органами прокуратуры, до которых нам удалось донести нашу проблему с мошенничеством. Ведь еще не так давно, когда мы говорили, что злоумышленники разоряют страховщиков, нам отвечали: «Вы коммерческая организация — боритесь сами, как хотите».

ССТ: А с чем было связано недостаточное внимание к этой проблеме ранее?

И. К.: Такая реакция была потому, что злоумышленники действуют на грани, злоупотребляя правом. Но ведь нож к горлу никто не приставляет! И если суд вынес решение против страховщика, никто не хотел погружаться в проблему: вас же не ограбили на улице, а в суде вы проиграли спор — вот сами и разбирайтесь.

Но мы начали говорить о том, что обманывают не только страховые компании, обманывают и конечного потребителя. И какие производные от всех этих действий мошенников? Прежде всего, страховщики начинают уходить с «токсичных» территорий, потому что их бизнес там становится нерентабельным. Недоступность ОСАГО, которое должно быть у всех, становится критической проблемой. А те, кто остаются работать, не могут адекватно сформировать резервы, потому что им не хватает страховых взносов.

Когда суды стали обращать внимание на проблему, штрафные санкции стали меньше. Сейчас страховые компании стали платить столько, сколько должны платить по закону, но страховщики эти деньги выплачивают не клиенту, а его посреднику. Этот посредник доносит до клиента от силы 60 % той суммы, которая причитается по закону и которую страховая компания по решению суда выплатила.

Так что эта проблема из массовой атаки на страховую компанию переросла в массовую атаку на клиента. Клиентов начали массово отлавливать на месте ДТП, узнавая о месте аварии не от ГИБДД, а через социальные сети и иные каналы современной коммуникации. Тут же туда выезжала служба аварийных комиссаров, которая начинала предлагать свои услуги, стараясь убедить автовладельца подписать кабальный договор, расторгнуть который дороже, чем получить выплату.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ПЕРСПЕКТИВЫ УСИЛЕНИЯ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ СТРАХОВОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ

ПЕРСПЕКТИВЫ УСИЛЕНИЯ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ СТРАХОВОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ

Из выступления руководителя сектора по противодействию мошенничеству Департамента страхового рынка Банка России Василия Кулакова на конференции «Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству —…
ИСКЛЮЧИТЬ СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ

ИСКЛЮЧИТЬ СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ

За годы работы Службы финансового уполномоченного проявились определенные нюансы, которые необходимо учитывать для исключения спорных ситуаций между страховщиками, потребителями страховых услуг…
НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ

НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ

Нацеленность на достижение общего результата позволяют оперативно находить системные решения проблем с мошенничеством. О том, почему деятельность подразделений безопасности всех страховых…