• 8 июля, 2020
  • 125

ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ

Адрова Светлана

Директор по инновациям Капитал Лайф Страхование Жизни

Чтобы удержать лидирующие позиции на рынке, сегодня компаниям недостаточно решать традиционные для своего бизнеса задачи. Необходимо работать на опережение. Один из главных инструментов, который помогает вырваться вперед в конкурентной борьбе — внедрение инноваций. О том, как устроена работа по поиску и внедрению инноваций в крупнейшей агентской компании по страхованию жизни в стране «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE), рассказывает директор по инновациям Светлана Адрова.

Сегодняшний вектор развития инноваций практически в любой прогрессивной компании связан с общей диджитализацией бизнес-процессов, направленной как на внутреннюю работу, так и на взаимодействие с клиентами.

Самые удачные примеры внедрения цифровых ноу-хау способны в корне изменить определенный вид бизнеса. Возьмем такси: с мобильными приложениями по вызову автомобилей этот рынок уже никогда не станет прежним. И это далеко не единственный пример. Банковские приложения, позволяющие в пару кликов самостоятельно осуществить денежные переводы, медицинские консультации по видеосвязи, возможность аренды автомобиля онлайн — все это позволяет упростить путь от услуги или товара до клиента, сделав его максимально коротким и доступным.

Компании, внедряющие подобные инновации, повышают капитализацию, становятся более эффективными и удобными для клиентов. И на сегодняшний день страховая индустрия является одним из лидеров по внедрению и использованию новых технологий на финансовом рынке.

Для КАПИТАЛ LIFE комплексная работа по внедрению инноваций является одним из стратегических направлений развития бизнеса и затрагивает практически все виды деятельности компании — как в сфере взаимоотношения с клиентами, так и в рамках модернизации внутренних бизнес-процессов.

НА СВЯЗИ С КЛИЕНТОМ… РОБОТЫ

Важнейшим направлением для инновационного и технологического развития КАПИТАЛ LIFE в течение последних лет является внедрение сложных интеллектуальных систем в ключевые бизнес-процессы компании. Для этого мы успешно используем технологии искусственного интеллекта и машинного обучения.

В прошлом году мы реализовали проект по интеграции искусственного интеллекта в автоматизированные процессы Единого Контакт-центра обслуживания клиентов компании. С помощью новой технологии были значительно увеличены операционные возможности Контакт-центра, а также оптимизированы расходы на обработку входящих телефонных звонков. Этот проект активно развивается и на сегодняшний день на долю голосовых роботов приходится значимая часть коммуникации с действующими и потенциальными клиентами по телефону, как в рамках верификации и пролонгации договоров страхования, так и при предложении и оформлении новых продуктов и сервисов. Также роботы активно помогают нам в расширении агентской сети — крупнейшей на российском рынке страхования жизни, которую на текущий момент представляют более 7 тыс. финансовых консультантов практически во всех регионах страны. Профессиональная агентская сеть — это наша гордость и одно из ключевых преимуществ компании, поэтому процессу рекрутинга мы уделяем повышенное внимание. В ходе дистанционного подбора, наши роботы проводят первичное телефонное интервью, после чего соискатели проходят специальные тесты на базе искусственного интеллекта, позволяющие на этапе отбора определить потенциально наиболее успешных кандидатов.

В наших планах дальнейшая активная интеграциях этой технологии в различные процессы рекрутинга и обучения персонала. Например, отработка новичками навыков успешных продаж программ страхования жизни в ходе коммуникации с роботом в мессенджерах. Уже сейчас большая часть обучающих материалов и курсов для действующих агентов, которые раньше проводились только очно, переведена в онлайн, и их число продолжает расти.

Еще одно ключевое и перспективное направление, которое мы активно развиваем — это внедрение технологий Big data и Machine learning (ML). В КАПИТАЛ LIFE создана экспертная группа по работе с большими данными, которая помогает нам максимально таргетировать продуктовые предложения как для сегментов клиентов, так и персонифицировано. А сервисы, использующие технологии машинного обучения, позволяют дополнять классические страховые продукты новыми востребованными опциями, например, связанными с периодической диагностикой здоровья. Также с помощью технологии машинного обучения проводится глубокий анализ данных клиентов компании и формируется более адресное продуктовое предложение в рамках кросс-продаж.

СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ НА ЛАДОНИ

КАПИТАЛ LIFE не только развивает классическое продуктовое направление, но и делает большую ставку на сервисную технологическую составляющую. Запуская новые продукты и сервисы, мы хотим оставаться надежным спутником наших клиентов в достижении их ключевых жизненных целей и задач. Это не только формирование накоплений и страховая защита, но в первую очередь — поддержание здоровья, физического благополучия и долголетия, а также улучшение качества жизни в целом. Для этого в течение последних лет мы планомерно работали над созданием экосистемы здорового образа жизни, направленной на предоставление нашим клиентам комплекса страховых и медицинских услуг и сервисов с применением самых современных разработок и технологий.

Важнейшим этапом в этом процессе стал запуск нового сайта компании KAPLIFE.ru, который является результатом глубокого анализа потребностей наших клиентов и тенденций рынка — современным и функциональным инструментом для выбора оптимальных страховых и медицинских решений. Мы создали полноценного цифрового помощника, с помощью которого можно решить практически любую задачу не выходя из дома. Новый сайт уже успело по достоинству оценить профессиональное сообщество: в феврале 2020 года мы стали одним из победителей престижного конкурса «Золотой сайт» в категории «Сайт банка или страховой компании». На сайте размещен личный кабинет клиента, который предоставляет все возможности для управления страховой программой, действует сервис оформления налогового вычета «под ключ», а для удаленного оформления страховой выплаты круглосуточно доступен самый полный сервис онлайн-урегулирования на российском рынке страхования жизни.

С его помощью можно заявить о наступлении страхового события, самостоятельно отслеживать статус рассмотрения заявления, а также оперативно получить информацию о выплате. Мы первые на рынке полностью автоматизировали процесс урегулирования как внутри компании, так на стороне клиента. Доля клиентов КАПИТАЛ LIFE, которые оформили заявления по страховому случаю и получили выплаты полностью дистанционно, в первом квартале 2020 года превысила 30 %, при этом в начале апреля после введения режима самоизоляции в ряде регионов она достигла 65 %. Это прекрасный пример, как инновации помогают решать в том числе и общественно значимые социальные задачи.

Также на сайте представлена линейка страховых медицинских программ и сервисов, которые можно оформить онлайн за несколько секунд. Функциональная палитра программ, которые мы вывели в онлайн, постоянно расширяется. Полис «Телемед» позволяет получить консультацию врачей различной специализации в любое время и в любом месте — с помощью чата или видеосвязи. Программа «Медэксперт» предоставляет возможность получить второе независимое мнение в лучших отечественных и зарубежных клиниках. Страховая программа «Здоровая прививка» защищает в случае осложнений после вакцинации, а полис «Стоп.Клещ» — от последствий встречи с этим опасным насекомым. Также онлайн доступна специальная программа финансовой поддержки на случай диагностирования COVID-19 «Стоп.Коронавирус». При попадании в стационар с данным диагнозом при наличии этого страхового полиса пациент может рассчитывать на выплаты до 2,5 тыс. рублей в день в течение 30 дней. Мы уже сделали первые выплаты по этой программе.

Также важной частью нашей экосистемы является мобильное приложение для клиентов на платформах IOS и Android, предоставляющее всю информацию по договору на экране смартфона. Аналитическое агентство Markswebb отметило уникальную для российского рынка особенность нашего мобильного приложения — возможность управления своими договорами инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) на мобильном устройстве, признав компанию «цифровым лидером» на российском страховом рынке.

СТАРТАП УСПЕХА

Разрабатывая новые продукты и сервисы, мы быстро поняли: чтобы по-настоящему всколыхнуть наш довольно консервативный рынок, мы должны выйти за пределы компании. Лекции, семинары, круглые столы, вебинары, тренинги, мастер-классы, индивидуальные занятия с менторами — все это, конечно, работает и приносит свои результаты, но в итоге мы остановились на «открытых инновациях».

Эта модель акселерации предполагает взаимодействие компании с внешней средой в процессе инновационной деятельности. Для этого мы запустили корпоративный конкурс LIFE.medtech, в рамках которого привлекаем самые интересные и близкие нам по тематике стартапы в сфере страхования, медицины и технологий со всего мира.

Первый же конкурс LIFE.medtech привлек более 100 проектов со всего мира. Мы рассматривали как готовые решения «под ключ» с полной проработкой внутренней логистики и инфраструктуры, так и проекты на ранних стадиях. Главным достижением первого конкурса стало начало работы с израильской компанией Israel Med Call4Life. Она обеспечила нашим клиентам виртуальную диагностику и удаленное консультирование лучшими медицинскими экспертами со всего мира. Сам же конкурс был признан новым словом среди бизнес-акселераторов и получил премию «Время инноваций» в номинации «Лучший проект по стимулированию и развитию инновационной деятельности» на страховом рынке».

В конце 2019 года мы организовали второй конкурс LIFE.medtech 2.0 и на текущий момент получили сотни перспективных инновационных предложений, направленных на автоматизацию бизнес-процессов компании, а также улучшение качества жизни наших клиентов. Среди них в том числе проекты по своевременной и технологичной диагностике различных заболеваний, а также оперативной реабилитации с применением технологии искусственного интеллекта. Итоги второго конкурса будут подведены в июле 2020 года, и мы ожидаем, что уже до конца года лучшие проекты будут интегрированы в бизнес компании и начнут приносить реальную пользу нашим клиентам.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ОТ БЕСКОНТАКТНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ

Применение искусственного интеллекта в страховании поможет снизить влияние человеческого фактора, сэкономить силы и средства компаний и их клиентов. Это вопрос ближайшего…

ВРЕМЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Мы продолжаем рассказывать о том, какие новые технологические решения и онлайн-проекты внедрили страховые компании, оказавшиеся в условиях ограничений в связи с…

СТРАХОВАНИЕ НА УДАЛЕНКЕ

Коронавирус и введенный режим самоизоляции дали серьезный импульс развитию цифровых сервисов страховых компаний. Каждый день страховщики объявляют о новых возможностях для…