• 8 июля, 2020
  • 155

ОТ БЕСКОНТАКТНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ

Базникин Олег

Учредитель компании «КарИнсофт»

Применение искусственного интеллекта в страховании поможет снизить влияние человеческого фактора, сэкономить силы и средства компаний и их клиентов. Это вопрос ближайшего будущего. Толчок новому тренду дали условия ограничения передвижений в период пандемии. О перспективах развития бесконтактных технологий рассказывает Олег Базникин, коммерческий директор компании DAT Россия

Современные страховые технологии: Изменилась ли в вашем бизнесе ситуация в связи с пандемией коронавируса?

Олег Базникин: Как и друге, мы чувствуем экономические последствия — происходит спад использования традиционных страховых продуктов в связи с уменьшением количества ДТП и общего числа страховых случаев. Соответственно, стало меньше обращений к нашему продукту для расчета стоимости восстановительного ремонта при урегулировании убытка. Это касается всех страховых и экспертных компаний, потому что определяющим является количество ДТП и количество страховых случаев. Падение спроса неравномерно по страховым организациям, в том числе и по регионам. В целом по России спад в апреле составил порядка 40 %, в Санкт-Петербурге — более 50 %, в Москве — порядка 80 %.

ССТ: Растет ли спрос на какие-то продукты?

О.Б.: Основная технология, которую мы внедряем сейчас, позволяет бесконтактно урегулировать убыток. Раньше почти в каждом случае страхователю назначали осмотр транспортного средства с выездом специалиста, который общался с клиентом, составлял акт осмотра, оформлял другие документы. В условиях ограничения передвижений технологии бесконтактной передачи информации становятся востребованными и выходят на лидирующие позиции.

ССТ: Как работают ваши решения?

О.Б.: Наши решения надежны, технологичны и просты в использовании. Сложные вещи могут работать только тогда, когда они внешне просты и понятны неспециалисту. Для бесконтактного оформления заявления об убытке, передачи информации водителем с места ДТП в страховую компанию и принятия на обработку убытка есть несколько принципиальных моментов. Чтобы что-то передать страховщику, у клиента должны быть средства связи и установленное мобильное приложение компании. Некоторые страховщики идут именно по этому пути — убыток можно заявить в приложении, но далеко не у всех автовладельцев оно установлено вообще или на конкретном телефоне в нужный момент.

Наше решение SilverDAT FNOL действует во всех случаях, даже когда у клиента на телефоне нет предварительно установленного приложения — только номер телефона, по которому нужно обратиться в случае ДТП. Все начинается со звонка клиента. Есть два варианта: страхователь может обратиться в колл-центр страховой компании либо экспертной организации, уполномоченной страховщиком. Получив звонок, оператор колл-центра регистрирует выплатное дело, а на телефон клиента приходит ссылка, которая в один клик разворачивает мобильное приложение.

Далее наш интерфейс подсказывает, что нужно делать: алгоритм правильной фотофиксации транспортного средства, повреждений, необходимых документов и дополнительной информации о VIN и пробеге для дальнейшей обработки страхового случая. Все это занимает несколько минут, после чего нажатием одной кнопки клиент отправляет информацию в страховую компанию. Фактически это означает, что заявление об убытке принято, специалисты его рассматривают и принимают дальнейшие решения.

Если повреждения достаточно серьезные и расчет выплаты по предоставленным

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕ УСТАЕТ И НЕ ИДЕТ НА КОМПРОМИССЫ

О том, как искусственный интеллект помогает экономить время сотрудников страховых компаний и повышать лояльность клиентов, рассказывает учредитель компании «КарИнсофт» Олег Базникин.…

ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ

Чтобы удержать лидирующие позиции на рынке, сегодня компаниям недостаточно решать традиционные для своего бизнеса задачи. Необходимо работать на опережение. Один из…

ВРЕМЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Мы продолжаем рассказывать о том, какие новые технологические решения и онлайн-проекты внедрили страховые компании, оказавшиеся в условиях ограничений в связи с…