• 13 августа, 2025

Эксперт Росгосстраха рассказал про ключевые ИИ-тренды в страховании

На прошедшем недавно Форуме Insurtech Day 2025 куратор ИИ-проектов RGS Lab Фрэнк Шихалиев рассказал о ключевых трендах применения искусственного интеллекта в страховании. В центре внимания оказались большие языковые модели, мультиагентные системы и «вайб-кодинг» — все то, что, по словам эксперта, станет основой страховых технологий в ближайшем будущем.

ОФОРМЛЕНИЕ СТРАХОВКИ НЕЙРОСЕТЬЮ ПО ФОТО

Современные нейросети уже достаточно хорошо распознают изображения и документы (паспорт, права, СТС и т.д.) и умеют преобразовывать их в текст, необходимый для расчета тарифа или оформления полиса. С развитием данной технологии специалисты страховых компаний могут отказаться от ручного ввода данных. Для страхования это означает создание новых интерфейсов — чатов и голосовых помощников, которые постепенно заменят привычные формы и анкеты. Общение с роботом станет более естественным, потребует меньших усилий от пользователя и будет максимально похожим на разговор с реальным страховым агентом.

ВАЙБ-КОДИНГ

Один из самых ярких ИИ-трендов на сегодняшний день — возможность писать код на обычном человеческом языке и преобразовывать его за счет нейросетей. С помощью вайб-кодинга каждый человек сможет самостоятельно написать код под любой запрос. Это значительно ускорит процесс разработки новых страховых продуктов и формул расчета, а также сократит время на написание страховой документации, бизнес-требований и архитектуры приложений.

РАБОТА С НЕПОЛНЫМИ ДАННЫМИ

Оценка рисков в страховании — долгий и сложный процесс, требующий большого количества данных. Однако искусственный интеллект способен решить эту проблему. Новые модели позволяют оценивать риски даже по неполным данным, используя знания ИИ о рынке, клиентах и мире в целом. Это особенно важно для запуска продуктов, ранее не представленных в страховании.

ЕДИНЫЙ ПОЛИС В ОДНО КАСАНИЕ

Искусственный интеллект постепенно учится работать в формате мультиагентных систем. В одном чате с клиентом могут одновременно и незаметно для него общаться сразу несколько чат-ботов, разработанных под разные задачи. В результате пользователь получает возможность оформить сразу несколько продуктов, например, ОСАГО, страховку жилья и ДМС — и все это в одном чате, без дублирования заявок и своих данных.

«Искусственный интеллект уже меняет страховой рынок. Он дает нам скорость, а она, как известно, давно стала главным конкурентным преимуществом в бизнесе. Однако важно подходить к автоматизации осознанно и со смыслом: страхование остаётся очень человекоцентричной отраслью, где технологии усиливают экспертизу и упрощают клиентский путь, а не подменяют собой живое общение», — подчеркнул Фрэнк Шихалиев.

Похожие статьи

Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски…

Большинство россиян разделяют общепринятое мнение, что здоровое питание — это залог хорошего самочувствия.

В рамках Финополис 2025 Ольга Сорокина рассказала, зачем страховщикам…

Предиктивная аналитика лежит в основе процесса трансформации финансовой отрасли. В частности, страховщики переходят от модели «реакции на события» к формированию у…

Глава КАПИТАЛ LIFE Евгений Гуревич на форуме Finopolis 2025…

Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») приняла участие в форуме Finopolis 2025, организованном Банком России.