• 6 декабря, 2020
  • 172

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕ УСТАЕТ И НЕ ИДЕТ НА КОМПРОМИССЫ

Базникин Олег

Учредитель компании «КарИнсофт»

О том, как искусственный интеллект помогает экономить время сотрудников страховых компаний и повышать лояльность клиентов, рассказывает учредитель компании «КарИнсофт» Олег Базникин.

ССТ: Вы начали новый проект, связанный с использованием искусственного интеллекта для распознавания повреждений транспортных средств. Почему тема стала актуальной?

Олег Базникин: Актуальность заключается в том, что в конкурентной борьбе выиграют те страховщики, которым удастся организовать простое и качественное дистанционное взаимодействие со страхователем. На бизнес повлияли пандемия коронавируса и ограничение личного контакта с клиентом: коммуникации с клиентом в автостраховании переходят в онлайн на всех этапах жизненного цикла договора страхования и обслуживания клиента.

Применение искусственного интеллекта для автоматизации осмотра транспортных средств позволяет сделать качественный шаг вперед в создании системы цифровой коммуникации.

Использование нейронных сетей помогает сократить сроки и себестоимость обработки информации, исключить или снизить объем ручного труда, а также снизить fraud составляющую.

Все происходит в режиме онлайн, практически мгновенно. Это важно: чем меньше сроки оформления полиса или урегулирования убытков, тем выше лояльность клиентов.

ССТ: Расскажите подробнее о самом проекте.

О. Б.: КарИнсофт — создаваемая командой российских специалистов технология по использованию искусственного интеллекта для автоматического распознавания повреждений транспортных средств в автостраховании.

Наша задача — построение интеллектуальной системы обработки информации, содержащей фотоматериалы транспортных средств, разработка и реализация алгоритмов анализа этой информации для автоматизации процесса принятия решений от момента страхования до урегулирования убытка или пролонгации полиса.

У задачи две важные составляющие.

Первая — формирование, проверка и контроль качества поступающего в режиме онлайн фотоматериала. Фотографии автомобиля, сделанные с помощью мобильного приложения страховщика, обрабатываются с помощью искусственного интеллекта — проходят фильтрацию по целому ряду критериев.

Вторая — это непосредственно определение повреждений транспортного средства и их классификация для принятия дальнейших решений.

ССТ: Но ведь не только вы занимаетесь анализом фотографий. Чем ваш проект отличается от конкурентов?

О. Б.: Мы используем комплекс нейросетей, работающих на различных этапах обработки информации: фильтрация качества фотоснимка и его соответствие требованиям экспозиции, анализ внешнего вида автомобиля, предоставленного на осмотр, выявление случаев, когда распознавание нецелесообразно или невозможно, детекция зоны повреждения.

Для каждого этапа мы выбираем оптимальные архитектуры нейросетей, чтобы добиться баланса между качеством и производительностью.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Замкнутый круг

Замкнутый круг

Если суды продолжат поддерживать иски потребителей страховых услуг, не согласных с решениями финансового омбудсмена, сам этот институт может стать бесполезным. Причем,…
Выгодные инвестиции

Выгодные инвестиции

Убытки от мошенничества обходятся страховому бизнесу гораздо дороже, чем создание профилактической системы внутри компании. Генеральный директор ГК «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов…
Йошкар-Олинская аномалия: есть ли выход?

Йошкар-Олинская аномалия: есть ли выход?

Феномен обмана потерпевших и страховщиков, страховое правосудие или система уничтожения института страхования в отдельно взятом регионе.