- 6 сентября, 2015
- 187
Основным вызовом для нас в ближайшее время будет сползающая экономика
И граждане, и организации будут их экономить. Соответственно предпочтения в бюджете тех и других не всегда будет отдаваться страхованию. Нам всем придется побороться за клиента, как с точки зрения договоров страхования, так и с точки зрения цен. При этом необходимо работать на том уровне цен, при котором бизнес останется рентабельным. Предыдущая модель работы страховой компании, когда ее можно было кому-то продать, в нынешних условиях не будет реализовываться. И сколько эта ситуация будет продолжаться, пока никто сказать не может.
Второй важной проблемой текущего года я бы назвал контроль над расходами страховщиков. Безусловно, здесь важным моментом является контроль над комиссионными расходами. В свое время этот вид затрат на привлечение бизнеса в моторном страховании привел к тому, что он стал нерентабельным в ряде регионов. Это касается и других видов страхования. Мы с сожалением наблюдаем, что комиссионные иных видов страхования растут, что нас не может не тревожить. Другой вид издержек нам приносит государство, в том числе – это переход на новый план счетов, все возрастающий вал отчетности. Закон о СРО на финансовых рынках в предполагаемой реализации, кроме очередного фильтра для страховщиков пока не видно, чтобы нес иную смысловую нагрузку. Но сметы будущего СРО, которые предлагаются к обсуждению, просто захватывают дух. Встает вопрос – для чего?
Многие возникающие расходы, на мой взгляд, носят избыточный характер, и они не добавят нам маржи, а рентабельность бизнеса при этом не улучшится.
Третий момент, это валютные колебания. Например, в автостраховании. И запасные части автомобилей и лакокрасочные материалы в основном импортные. Стоимость этих компонентов растет, соответственно значительно возрастают страховые выплаты. Эти вещи, безусловно, надо учитывать при расчете тарифов. Тарифы могут стать некомфортными для части клиентов, и они могут отказаться от страхования. Такие же моменты возникают при страховании имущественных рисков, при страховании импортных грузов или же экспортных грузов, когда они оцениваются в валютном эквиваленте.
И последний важный момент – это откуда берутся деньги. Мы должны всегда помнить о наших клиентах, о том, что оказываем услуги, и не допускать ошибок, как это произошло в области автострахования. Когда, с моей точки зрения, часть страховщиков платили некорректно, то общество к страховщикам повернулось спиной. Начался «разгул» автоюристов и удивительная судебная практика, как реакция на ситуацию. Я надеюсь, больше мы таких ситуаций не допустим.