• 8 июля, 2020
  • 110

ПРОДОЛЖАЕМ ДИАЛОГ

Гамза Владимир

Председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике

В ходе работы над задачами по страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов получился конструктивный и полезный диалог между страховыми и транспортными организациями. По мнению председателя Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимира Гамзы, сейчас очень важно установить однозначные, понятные для всех участников этого диалога условия — и это можно достигнуть при введении стандартизации.

Современные страховые технологии: Почему законодательство о страховании ответственности автоперевозчиков и экспедиторов получило вашу поддержку? Когда вы подключились к решению проблемы?

В. Г.: Впервые вопросы, связанные со страхованием ответственности перевозчиков и экспедиторов, были подняты в Московской торгово-промышленной палате в октябре 2017 года. Тогда состоялся круглый стол, целиком посвященный реформированию страхования экспедиторской ответственности. Инициатором этого мероприятия стали транспортная компания «Трафт» и юридическая фирма Heads Legal.

Транспортное сообщество считало необходимым внести изменения в нормативные правовые акты в части установления права либо обязанности автоперевозчика, а также экспедитора страховать ответственность за нарушение договора

Владимир Гамза Председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике перевозки или договора оказания транспортно-экспедиционных услуг (при этом автоперевозчик может одновременно оказывать экспедиторские услуги). После этой дискуссии в МТПП проблему взял под контроль наш комитет.

На тот момент вопрос о легитимности страхования риска ответственности за нарушение договора можно было решить включением соответствующей нормы в законы 259–ФЗ и 87–ФЗ.

ССТ: Вы ожидаете, что изменения в законодательство повлияют и на сокращение зоны «серого бизнеса»?

В. Г.: Проблема добросовестного ведения бизнеса стала явно выраженной. Кроме того, обострилась конкуренция из-за развивающихся кризисных явлений. Внесение изменений в законы как раз направлено на то, чтобы поддержать правильную, хорошую конкуренцию — двигатель прогресса. Важно организовать ее таким образом, чтобы она способствовала развитию добросовестного бизнеса.

В данном случае именно страхование является той лакмусовой бумажкой, которая даст возможность заказчикам, клиентам перевозчиков и экспедиторов правильным образом ориентироваться в коммерческих предложениях, существующих на рынке. Конкурентная борьба при наличии нормального, понятного прозрачного страхования выдавит с рынка нечистоплотных участников. Перекладывая на страховщиков риски, которые несут перевозчики, механизм страхования тем самым оказывает им помощь и поддержку. Просто нет другого инструмента, который может помочь в случае наступления убытка, потери груза!

Все перевозчики, которые действительно заинтересованы в долгосрочной работе на рынке, всегда стремились страховать свою ответственность. Потребность перераспределять свои риски с помощью страхования напрямую связана с добросовестными практиками ведения бизнеса. Поэтому очень важно, чтобы страховой продукт был правильно организован, чтобы в нем были четко прописаны все условия, чтобы при наступлении страхового случая у транспортника не возникали системные проблемы.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

БАЛАНС СТРУКТУРЫ РЫНКА ПЕРСПЕКТИВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

Усиление регуляторной нагрузки ставит своей целью повышение устойчивости страхового рынка и гарантий для частных потребителей. Однако основная опасность чрезмерного давления —…

СТРАХОВОЙ РЫНОК МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ

Для страхового рынка сокращение числа игроков — не всегда благо, а предпринятые меры по ослаблению регуляторной нагрузки в период пандемии коронавируса…

ВИРУС ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ

Пандемия коронавируса не только повлияла на состояние дел в ряде отраслей, но и отразилась на статистике страховых мошенничеств. Какие новые тренды…