- 8 июля, 2020
- 155
КАЧЕСТВО КОНКУРЕНЦИИ ПОВЫСИТСЯ
По мнению исполнительного директора транспортной компании «Трафт» Андрея Савина, легализация страхования ответственности перевозчика и экспедитора приведет на этот рынок тех перевозчиков и заказчиков, которые ранее с опаской относились к этому виду страхования. А значит, страховщики получат новые объемы бизнеса.
Современные страховые технологии: Насколько вашей компании, как перевозчику, важны принятые в законодательство изменения о страховании ответственности перевозчика и экспедитора?
Андрей Савин: Мы стояли у истоков этого законопроекта, поскольку очень давно стремились ввести в легальное русло работу логистических компаний. Нам удалось собрать на одной площадке и транспортную отрасль, и страховое сообщество, юристов, экспертов. Когда на базе ВСС была создана отдельная рабочая группа, мы также в нее входили. Изначально нам помогала Российская торгово-промышленная палата, потом подключилась Московская. Хочу сказать большое спасибо Владимиру Андреевичу Гамзе, который возглавляет Совет ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике.
В итоге закон был принят. Он нам крайне интересен: изменения необходимы всей отрасли!
ССТ: Обычно бизнесу жалко тратить деньги на страхование. А вы стали инициаторами законодательных изменений — почему?
А. С.: Мы осуществляем перевозки в большом масштабе, у нас очень хорошая служба безопасности, мы тщательно проверяем своих подрядчиков и клиентов. Тем не менее, страховые случаи происходят и у нас. Как говорится: редко, но метко — на большие суммы. Поэтому мы понимаем, что наличие полиса страхования ответственности экспедитора или перевозчика — интерес двусторонний.
Есть потребность рынка, чтобы перевозчик–экспедитор чувствовал себя защищенным. Есть требование грузовладельца, чтобы наши риски были застрахованы.
Если мы заключаем договор с крупной компанией или участвуем в тендере на перевозки, условием договора всегда является наличие полиса страхования ответственности.
Пока такой вид страхования не был узаконен, мы были в неравных условиях с «серыми» перевозчиками. Они покупали такой полис задешево, не включая туда никаких рисков — лишь бы была бумажка с печатью, которая позволяет участвовать в тендере. Такие компании, как наша, которые заботятся о своей репутации, всегда старались заключать договор с максимальным уровнем защиты, то есть дорогой. Наши затраты возрастали, мы могли не выиграть тендер из-за того, что наши цены оказывались выше.
Более того, пока этого вида страхования не было в законе, любая страховая компания могла отказать в выплате экспедиторам или перевозчикам, ссылаясь на то, что гражданский кодекс не регулирует страхование ответственности перевозчика и экспедитора. То есть у нас была ситуация, когда продукт продавался, но законом он не был урегулирован.