- 13 февраля, 2016
- 149
Разомкнутый круг
Долгое время развитию каско мешал замкнутый круг — страхователи недовольны тарифами и ожидают их снижения, а страховщики не могут снизить стоимость полисов, так как этот шаг приведет к высоким показателям убыточности, что критично для бизнеса. «Умное страхование» даст возможность сделать серьезный шаг к разрыву данного круга, считает генеральный директор «Важно. Новое страхование» Валерия Скороходова.
Долгое время развитию каско мешал замкнутый круг — страхователи недовольны тарифами и ожидают их снижения, а страховщики не могут снизить стоимость полисов, так как этот шаг приведет к высоким показателям убыточности, что критично для бизнеса. «Умное страхование» даст возможность сделать серьезный шаг к разрыву данного круга, считает генеральный директор «Важно. Новое страхование» Валерия Скороходова.
Современные страховые технологии: «Умное страхование» в России и международный принцип Pay-as-youdrive — есть ли между ними разница?
Валерия Скороходова: «Умное страхование» — это российская реализация принципа Pay-as-you-drive (плати, как ездишь), который уже давно популярен за рубежом. В Европе данный принцип в страховании применяется больше 10 лет. Более 2 млн машин оборудовано телематическими устройствами, и прирост по этому виду страхования в Европе составляет порядка 10–15 тыс. автомобилей в месяц. История реализация продуктов «Pay-as-youdrive » началась в Италии. И уже дальше ее применение распространилось на Великобританию, Западную Европу, Восточную Европу, США и Канаду.
ССТ: Какие есть «национальные» особенности у страховых продуктов с телематикой в России?
В. С.: Возникновение страховой телематики в Италии имело под собой определенные предпосыл-ки. Во-первых, в Южной Европе уровень страхового мошенничества выше, чем в среднем по Европе. Во-вторых, итальянцы, как потребители страховых услуг, готовы активно поддержать инициативы страховщиков по снижению стоимости страхования. В этом наши рынки в какой-то степени похожи. В России развитие «автокаско» долгое время было неразрывно связано с кредитными программами приобретения новых авто. По сути, это был вмененный продукт. Дальнейшее развитие данного вида тормозилось высокими тарифами, обусловленными высоким уровнем страхового мошенничества, оцениваемого экспертами на уровне 20–25 % от объема выплат по данному виду. Для сравнения, этот показатель по Европе составляет 5–15 %. Также влияли на тариф высокая стоимость запчастей и нормо-часов станций технического обслуживания, да и расходы страховщиков на ведение дел были велики. В итоге получался замкнутый круг — страхователи недовольны тарифами и ожидают их снижения, а страховщики не могут снизить стоимость полисов, так как этот шаг приведет к высоким показателям убыточности, что критично для сохранения бизнеса в среднесрочной перспективе. «Умное страхование» дало возможность сделать серьезный шаг к разрыву данного круга.