• 13 февраля, 2016
  • 122

Франшиза для «чайника»


Исследование «Анализ франшизных продуктов каско на сайтах страховых компаний» проводилось студентами 2-го и 3-го курсов Московского колледжа бизнес-технологий: Анастасия Авдеева, Мария Владыцкая, Ксения Емельянова и Виктория Морозова обучаются

Анализ франшизных продуктов каско на сайтах страховых компаний

Исследование «Анализ франшизных продуктов каско на сайтах страховых компаний» проводилось студентами 2-го и 3-го курсов Московского колледжа бизнес-технологий: Анастасия Авдеева, Мария Владыцкая, Ксения Емельянова и Виктория Морозова обучаются по специальности «Страховое дело» под руководством преподавателя Юлии Дмитриевой.

Основная цель исследования заключалась в анализе представленной на сайтах страховых компаний информации о каско с франшизой по следующим группам критериев: наличие продукта на сайте страховой компании, качество информации о продукте, понятность и доступность сервиса, желание купить и понятность процесса урегулирования убытка.

Скачать таблицу с данными исследования>>


1. Сайт компании «АльфаСтрахование» презентабельный, информация достаточно наглядна, имеются различные варианты продукта каско. Обратный звонок можно заказать только в онлайн-калькуляторе, когда клиент уже осуществил расчет на сайте. К сожалению, на сайте отсутствует онлайн-консультант, который может пригодиться клиенту при изучении информации о продукте. В онлайн-калькуляторе показана стоимость дополнительных опций страховки, а также, какие дополнительные сервисы входят в данный продукт. Нюансы использования франшизы клиент может изучить только при расчете в онлайн-калькуляторе.

2. На сайте страховой компании «ВСК», трудно понять, что продукт каско оформляется с франшизой, поскольку он не выделен в отдельный блок. Информация, представленная на сайте о данном продукте, в основном текстовая и отличается слабой наглядностью, что, вероятно, может оттолкнуть потенциальных клиентов. Отсутствие глоссария с основными страховыми понятиями, информации о нюансах использования франшизы, о сроках урегулирования убытков, других вариантах сэкономить на каско усложняет работу клиента с сайтом.

3. Сайт страховой компании «ВТБ страхование» отличается высокой наглядностью: это один из лучших сайтов, на которых действия страхователя в результате страхового случая представлены в виде иллюстрации. Подробная информация о продукте появляется при расчете и указании контактов для обратного звонка.  Расчет стоимости страховки осуществляется с помощью сервиса «Тинькофф Страхование», где требуется оставить свою контактную информацию (имя и номер телефона). Обратный сервис работает очень быстро: перезванивает сотрудник «Тинькофф Страхование» и сообщает, что каско теперь оформляется в их компании.

4. Сайт страховой компании «ЖАСО» удобен в использовании. Представлена подробная информация, от чего зависит страховой тариф, при использовании онлайн-калькулятора для расчета стоимости страховки имеются пояснения основных страховых терминов в виде гиперссылок, что является несомненным плюсом для пользователя сайта, не являющегося специалистов в страховании. Интерактивность калькулятора позволяет клиенту самому разобраться в тонкостях расчета по данному продукту. Однако отсутствует информация о других возможностях сэкономить на каско, а калькулятор не позволяет клиенту увидеть сравнительную таблицу с расчетом стоимости страховки по различным вариантам. Опция «Онлайн-консультация у специалиста» отсутствует, однако есть возможность заказать обратный звонок, специалист связывается с клиентом быстро и отвечает на все интересующие вопросы.

5. Сайт компании «Зетта Страхование» наглядный, привлекает внимание клиентов. Информация о каско структурирована, удобно расположена на сайте, наиболее важные моменты выделены, что облегчает клиенту изучение информации. Представлены различные возможности сэкономить по каско, причем следует отметить, что они выделены в отдельный блок «Как сэкономить на каско», что сразу привлекает внимание клиента. Однако отсутствует информация о нюансах использования франшизы. Процесс покупки полиса отражен на сайте в виде графической схемы, что сразу бросается в глаза клиенту и облегчает восприятие.  Отсутствие опции «онлайн-консультация специалиста» компенсируется за счет обратного звонка, оператор связывается с клиентом довольно быстро и отвечает на все интересующие вопросы.

6. Страховая компания «Ингосстрах» имеет наглядный сайт высокого профессионального уровня, информация на котором структурирована и понятна клиенту. Несомненным плюсом является наличие глоссария, к тому же его расположение внизу страницы не мешает клиенту изучать основную информацию о продукте. Представленную информацию можно охарактеризовать высокой интерактивностью, что позволяет пользователю быстро получить сравнительную таблицу продуктов каско для своего транспортного средства. Страховые случаи расписаны очень подробно, однако не представлены исключения из них. Возможности сэкономить на каско представлены наглядно с указанием, сколько процентов составит экономия. Сайт «Ингосстраха», несомненно служит механизмом привлечения новых клиентов и позволяет компании решить множество текущих вопросов.

7. Сайт компании «Интач Страхование» является удобным для клиентов, информация представлена просто и наглядно, присутствует анимация, высокий уровень интерактивности радует глаз. Информация о продукте представлена на простом, доступном языке, а наглядность сайта привлекает клиента и создает соответствующее позитивное впечатление о компании. Очень подробно описаны нюансы использования франшизы, а также представлены различные возможности сэкономить на каско. Существенным достоинством является то, что информация про урегулирование убытков представлена на той же странице, где и располагается информация об условиях страхового продукта.

8. На сайте страховой компании «МАКС» представленная информация о каско структурирована, однако нет четкого разделения продуктов каско на различные виды в зависимости от выбранных опций. На сайте отсутствует информация о страховых случаях и исключениях из них, отсутствует глоссарий, нет пояснения, что такое франшиза и нюансах ее использования. Представленная на сайте информация сложна для восприятия и не является наглядной.  Маловероятно, что обычный пользователь разберется во всех нюансах оформления полиса, тем самым компания может потерять большое количество клиентов. Даже самые хорошие отзывы о компании в целом могут не компенсировать впечатление о сайте компании. Естественно, несомненным плюсом является возможность заказать обратный звонок, сотрудник связывается с клиентом в течение 5–10 минут.

9. Сайт страховой компании «Ренессанс Страхование» является одним из лучших, подробных и понятных сайтов. Обыкновенный пользователь без труда сможет самостоятельно оформить полис каско. Из незначительных минусов можно отметить отсутствие онлайн-консультации у специалиста, впрочем, данную функцию могутт заменить рубрики «Вопрос/ответ» и «Заказ обратного звонка», который срабатывает моментально. Страховой калькулятор позволяет не просто рассчитать стоимость полиса, но и предлагает сравнительную таблицу с различными вариантами каско.

10. На сайте страховой компании «РЕСО-Гарантия» информацию о продукте найти несложно, также очень подробно описан алгоритм действий при наступлении того или иного страхового случая. Автоматического подбора офиса, ближайшего к клиенту, нет, представлен только список офисов, распределённых по станциям метро. Отсутствие глоссария затрудняет работу клиента с сайтом. При расчете стоимости каско онлайн-калькулятор выдает множество различных вариантов расчета с указанием существенных условий.

11. На сайте страховой компании «Росгосстрах» имеются различные варианты оформления каско, также очень подробно расписана информация о франшизе, страховых случаях и исключениях из них, в целом информация понятна и ясна. Однако отсутствует опция «заказать обратный звонок», что является существенным недостатком, поскольку у клиента нет возможности связаться со специалистами компании для решения возникших вопросов. Калькулятор каско не достаточно удобен для пользования, поскольку информацию о транспортном средстве необходимо вводить вручную, и только при вводе первых букв появляется «выпадающий» список. В этом существенное отличие от калькуляторов на сайтах других страховых компаний, где информацию о транспортном средстве необходимо выбирать из имеющейся на сайте одним щелчком мыши. К тому же расчет стоимости страховки на этом сайте требует введения личных данных с указанием серии и номера паспорта. На сайте имеется возможность отправить заявку, но данный формат предполагает заполнение поля «Предпочитаемая дата контракта», что предполагает знание клиентом примерной даты заключения договора.

12. Сайт страховой компании «Согласие» достаточно нагляден, представлена информация о различных вариантах каско, а также имеется раздел «Как сделать каско наиболее выгодным». Страховой калькулятор интерактивен, по данным клиента предоставляет информацию и расчет по различным вариантам каско с указанием нюансов того или иного продукта. К сожалению, отсутствует глоссарий и информация об особенностях использования франшизы. Отсутствует онлайн-консультация у специалиста, но имеется функция «обратный звонок», которая исправно работает.

13. Сайт страховой компании «Тинькофф страхование» отличается повышенной наглядностью и интерактивностью. Информация об объектах страхования и страховых рисках представлена графически. Отсутствие офиса и проведение всех операций онлайн компенсируется высоким профессиональным уровнем представления информации на сайте. Глоссарий выделен в отдельный блок «страховые термины», что облегчает пользователю понимание информации. Действия страхователя при наступлении страхового случая, а также необходимые документы найти сложно, они располагаются на страничке «Вопросы и ответы», что несколько затрудняет работу с сайтом и понимание полной картины процесса урегулирования убытков. 

14. На сайте страховой компании «УРАЛСИБ» информация представлена наглядно, презентабельно и доступно для простого пользователя. Функция «обратный звонок» исправно работает, сотрудник компании квалифицированно консультирует клиента. При расчете стоимости каско калькулятор показывает различные возможности сэкономить. Также на сайте есть возможность не только заказать обратный звонок, но и воспользоваться опцией «Чат с консультантом». В пояснении о том, что такое франшиза, указано, что «повреждения стоимостью 10 000–15 000 рублей ремонтирует водитель, а крупный ущерб возмещает страховая компания». Это может ввести клиента в заблуждение, поскольку в правилах страхования указано, что применяется как условная, так и безусловная франшиза.

15. Сайт страховой компании «Югория» отличается наглядностью информации. Посетитель сайта может найти различные возможности сэкономить на каско, помимо использования франшизы. На сайте представлено несколько различных вариантов каско, по которым подробно описано, от каких рисков защищает данный продукт, а также, в какой форме осуществляется возмещение. Отсутствие онлайн-консультации у специалиста, полностью компенсируется заказом обратного звонка: сотрудник компании не просто предоставляет информацию о продукте, но и предлагает клиенту различные варианты и советует, чем выгоден тот или иной вариант.

 

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

По данным Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика», информированность граждан о функциях страховых медицинских организаций (СМО) в процессе оказания медицинской…
ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

По мнению сопредседателя Всероссийского союза пациентов Юрия Жулёва, цифровизация вносит позитивный вклад в развитие системы здравоохранения. Однако при внедрении разного рода…
ПАЦИЕНТ ОСВАИВАЕТ ЦИФРУ

ПАЦИЕНТ ОСВАИВАЕТ ЦИФРУ

Когда медицинские услуги переводятся в цифровой формат, важно обеспечить равный доступ к ним для всех категорий граждан. Здесь необходима работа с…