- 12 июля, 2017
- 173
СТРАХОВАНИЕ УХОДИТ В IT
Финансовый сектор все больше начинает использовать digital- инструменты в своих бизнес-проектах и делает IT основным направлением стратегического развития. Страховые компании, находящиеся в авангарде рынка, считают цифровизацию одним из основных трендов и активно инвестируют в эту область. Как меняется страховая отрасль в эпоху цифровых технологий? Что в итоге получат клиенты?
Катализатором распространения IT-инструментов в страховании стал финансовый кризис. В условиях падающего рынка, низкого клиентского спроса и тарифного прессинга страховые компании сделали ставку на технологии, электронные каналы продаж и развитие «умного» страхования. Сегодня отрасль переживает цифровой бум. Доля IT в страховых продуктах и услугах год от года возрастает — это яркая тенденция, которая будет развиваться ускоренными темпами. Уже сейчас понятно, что дальнейший бизнес страховых компаний немыслим без digital-инструментов, которые закладываются в саму основу развития отрасли. Этому также способствуют действия Центробанка РФ, который вводит новые стандарты отчетности и повышает требования к страховым компаниям, и изменения законодательства.
Не будет преувеличением сказать, что «Ингосстрах» является одним из лидеров в цифровой трансформации бизнеса. Так, например, мы одними из первых предложили возможность оформить электронный полис для выезжающих за рубеж. Сейчас компания шагнула значительно дальше, создав на базе своего сайта многофункциональный сервис, включающий в себя интернет-магазин, систему онлайнплатежей, личный кабинет для клиентов, агентов и многое другое. В дополнение «Ингосстрах» предлагает несколько мобильных приложений с функционалом для различных групп пользователей: IngoMobile, с доступом ко всем возможностям сайта; IngoView — для агентов; IngoTravel — для туристов.
До 20 % клиентов будут пользоваться услугами онлайн-страхования. Плюсы для потребителей: экономия времени в сочетании с удобной системой коммуникации, более широкий спектр услуг.
Постепенно все больше процессов, которые традиционно требовали визита в офис страховщика, начинают переходить в онлайн. По нашим оценкам, до 20 % клиентов будут пользоваться услугами онлайн-страхования. Для потребителей это несомненный плюс, поскольку они получают значительную экономию времени в сочетании с удобной системой коммуникации и более широким спектром услуг. Активная работа с онлайн-каналами приводит страховщиков к работе с соцсетями. «Ингосстрах», например, реализовал систему продаж через Facebook.