ССТ, 2018 №3 ИЮНЬ

СТРАХОВОЙ РЫНОК 2018: ВЫЗОВЫ И НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

В 2017 году страхование жизни осталось главным драйвером роста страхового рынка — на этот сегмент пришлось более 25 % всех сборов. В 2018 году страхование жизни по-прежнему будет генерить сборы, однако есть перспективы и у других сегментов рынка. Кроме того, заметно изменится структура каналов продаж — фокус все больше будет смещаться в онлайн. СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ […]
Читать

НЕ ХВАТАЕТ ГОРИЗОНТА

По мнению президента АО «АИГ» Романа Тихоненко, предыдущая стратегия развития страхового рынка во многом провалилась, но у новой стратегии есть шанс. Главное — исходить из долгосрочных приоритетов развития страховой отрасли, а не сиюминутных интересов ее игроков. Современные страховые технологии: Действительно ли в России слабый риск-менеджмент? Роман Тихоненко: Это действительно проблема, хотя качество его постепенно улучшается. […]
Читать

ДИРЕКТОР ПО СКЕПСИСУ

Что такое репутация директора и на что обращает внимание Банк России в оценке директоров проблемных компаний? Квалификация членов совета директоров, в том числе независимых директоров, и качество корпуправления — многогранная проблема. Главное — совет директоров компаний и менеджмент должны уйти от узкого понимания корпоративного управления исключительно как соблюдения баланса интересов между акционерами: их задачи гораздо […]
Читать

КТО В ОТВЕТЕ?

Директор отвечает за все, а единственно работающим инструментом для защиты профессиональной деятельности директоров пока остается страхование ответственности, получившее широкое распространение в международной бизнес- практике. Но пока такой полис в России рассматривается как некое излишество. Что еще должен знать об ответственности в своей работе директор, рассказал председатель наблюдательного совета Ассоциации независимых директоров Александр Иконников. Современные страховые […]
Читать

ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ: МНЕНИЕ ЮРИСТА

2017 год стал во многом переломным для института субсидиарной ответственности: были приняты масштабные изменения в Закон о банкротстве, а также Постановление Пленума Верховного суда РФ, письмо ФНС, которые образовали достаточно прочный фундамент для применения института ответственности. Предпосылками реформы стали чрезвычайно низкие показатели эффективности процедур банкротства в России: в 2017 г. доля удовлетворенных требований кредиторов составила […]
Читать

СТАБИЛИЗАЦИЯ ОСАГО

Регулятор предлагает поэтапный комплекс мер, которые должны привести к тому, что ОСАГО станет действительно удобным инструментом для потребителей. Банк России в последние годы предпринимал достаточно серьезные усилия, чтобы сделать ОСАГО удобным для потребителей страховым продуктом: за счет легкого приобретения полисов, качественного ремонта автомобиля, простого оформления документов о ДТП. К сожалению, на сегодняшний день полностью стабилизировать […]
Читать

ЧУДЕС НЕ БУДЕТ

Генеральный директор СПАО «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик не верит в чудеса и не огорчается, что в новой стратегии развития страхового рынка мало масштабного, но много конкретного. По его мнению, рынку шаг за шагом надо идти к либерализации и конкуренции, избавляясь от отравляющих организм токсичных продуктов. Современные страховые технологии: Российскому страховому рынку 25 лет. В России есть […]
Читать

АГРОСТРАХОВАНИЕ: ЗАЩИТА ОТ БАЗОВЫХ РИСКОВ

Национальный союз агростраховщиков был создан в России одновременно с появлением первой госпрограммы развития сельского хозяйства. Когда была разработана вторая, НСА приступил к созданию централизованной системы агрострахования для страны. Сегодня для АПК, который превратился из «слабого звена» российской экономики в ее локомотив роста, готовится новая стратегия. Агрострахование должно стать в ней неотъемлемой частью управления рисками, считает […]
Читать

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – ФУНДАМЕНТ СТРАХОВОГО РЫНКА

Защита прав потребителей страховых услуг — это основа эффективного, конкурентного и справедливого страхового рынка. И поведение страховых организаций по отношению к потребителям страховых услуг, и действия самих потребителей являются значимыми факторами, влияющими на развитие этого рынка Хотелось бы начать с самого важного: потребитель должен получать всю информацию о приобретаемом страховом продукте до принятия решения о […]
Читать

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

В сфере финансовых услуг наименее комфортной и наиболее конфликтной для потребителей областью в последние годы стало страхование. Об этом свидетельствует количество обращений граждан-страхователей в Банк России, в органы власти и общественные объединения потребителей, и недостаточная по современным меркам востребованность добровольного страхования, и серьезные претензии к действующему порядку таких массовых видов обязательного страхования, как ОСАГО и […]
Читать