- 12 июля, 2017
- 166
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Практика показывает, что использование инструментов углубленного анализа данных повышает маржинальность бизнеса и степень удовлетворенности клиентов.
Евгений Чернобуров Эксперт по работе с компаниями финансового сектора SAS Россия/ СНГ
Компания SAS завершает проект внедрения аналитической платформы в одной из крупнейших страховых компаний. Одной из ключевых областей применения аналитики стала предстраховая проверка страхователей. И первым портфелем, который был преобразован с помощью аналитики, стал портфель полисов каско.
Почему это так важно? Каско — это дорого. Причем не только для страхователя. Здесь страховые компании несут самые большие потери — как в силу преднамеренного мошенничества, так и в силу поведенческих особенностей потенциальных клиентов. Например, страхователь может быть вполне опытным водителем, но водить агрессивно. Или он может быть неопытным и легкомысленным молодым человеком с очень дорогой машиной, которую ему подарили состоятельные родители. Риск того, что такой страхователь принесет компании убыток, очень высок.
Уже на этапе заключения договора страхования компания может взвешивать риски, связанные с поведенческими особенностями водителей, допущенных к управлению транспортным средством. Возможно, что по результатам проверки кому-то компания вовсе откажет в заключении договора, поскольку страховая премия не сможет компенсировать ожидаемый убыток по договору.