- 14 ноября, 2017
- 168
СВОБОДУ РУКОВОДИТЕЛЮ!
Вы — амбициозный и высококвалифицированный менеджер, и, наконец, вас пригласили занять руководящее кресло. Впереди — выгодные сделки, масштабные проекты, признание профессионального сообщества, финансовый успех. Но теперь вы отвечаете не только за свои решения, но и за все действия сотрудников компании. Как решить важную для любого руководителя задачу — успешно развивая бизнес, справляться с рисками для собственной карьеры и репутации? В современных условиях у руководителя возникают новые риски, которые следует учитывать.
Ответственность руководителя сформулирована в трудовом, гражданском, административном кодексах. При этом требования к нему в случае ошибки могут предъявить как сама компания, так и ее акционеры, сотрудники, государственные органы, клиенты, кредиторы, конкуренты и третьи лица. Развитие современных технологий расширяет перечень ситуаций, которые могут привести к проблемам компании по вине директора.
СОЦСЕТИ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЮТ
Сегодня социальные сети — крупнейший канал коммуникации, которым регулярно пользуются и топ-менеджеры. По данным исследования, которое провела в 2016 году хедхантинговая компания «Агентство Контакт» среди руководителей российских и международных компаний, лишь 3 % из них не заходят в соцсети и только пятая часть не использует их в бизнес-целях. Самая популярная сеть — Facebook (38 %), при этом 36 % топ-менеджеров используют ее и в деловых целях. 45 % из тех, кто использует соцсети в деловых целях, с помощью соцсетей создают свой «экспертный образ», 37 % — организуют неформальное продвижение продуктов и услуг своей компании.
Соцсети сегодня могут нанести серьезный урон любому предприятию. У всех на слуху ситуация с авиакомпанией United Airlines, капитализация которой упала на 750 млн долларов после того, как в соцсетях быстро распространилось компрометирующее ее репутацию видео.
Таким образом, очевидно, что и сами компании, и их руководители нуждаются в управлении репутацией в социальных сетях. Решением этой задачи для компаний, включая формирование положительного образа и отработку всего негатива, занимаются их отдельные подразделения и аутсорсинговые агентства. Персональный бренд любого топ-менеджера, даже если он сложился «стихийно», также должен быть «неслучайным» и управляемым. Информация, которую вы преподносите целевой аудитории, должна соотноситься с задачами бизнеса, подчеркивать ваши отличительные сильные стороны и демонстрировать реальные результаты. Профиль стоит почистить от всей смущающей и негативной информации о вас.
FIREWALL — MUST-HAVE*
Выстраивая в сети свой персональный образ и имидж, нельзя забывать о кибербезопасности, ведь именно аккаунты успешных и популярных личностей чаще всего становятся предметом интереса хакеров. Впрочем, киберугрозы — это еще большая проблема для компании, которой вы руководите. Особенно если это банк, инвестиционная или страховая компания, участник рынка ценных бумаг, электронная платежная система. По данным, озвученным первым зампредом ЦБ РФ Георгием Лунтовским на IX Уральском форуме «Информационная безопасность финансовой сферы», только в финансовом секторе в 2016 году объем несанкционированных операций со счетами юридических лиц составил около 1,9 млрд руб., с использованием платежных карт — 1,08 млрд руб. При этом эксперты уверены, что в ближайшем будущем хакеры будут больше атаковать не сами банки, а их клиентов.
Но и в других компаниях есть что украсть: производственная и коммерческая информация всегда нужна конкурентам. Мировой объем рынка промышленного шпионажа, по данным чешского экономического еженедельника Ecomont, составляет более 1 млрд долларов. Это касается не только промышленных гигантов: по оценке Microsoft , под угрозой находится пятая часть малых и средних предприятий.
* Сетевой экран — необходим (англ.)