• 20 декабря, 2012
  • 150

Статья на тему страховых решений для предприятий алкогольной отрасли от AIG

Алкогольная промышленность – динамично развивающаяся отрасль. В условиях конкурентной средыкрупные производители уделяют все больше внимания качеству производимой продукции. Кроме того, все больше отечественных компаний ищут возможности выхода на экспортные рынки.

Основная опасность
На сегодняшний день каждый из этапов логистической цепочки в алкогольной промышленности представляет собой определенные риски для потребителя. Компоненты конечной продукции, реализуемойпроизводителем, такие как, например, бутылки, пробки, спиртовые добавки – могут изготавливаться разными юридическими лицами, поставляться с разных концов света. Соответственно, возникает вопрос: есть ли у производителяна предприятии должная система контроля качества продукции? Как показывает практика, причина многих рисков заключается в том, что производительполагается, как правило,исключительно на такие доказательства контроля качества поставщиков, как сертификаты, лицензии и т.д., а это, к сожалению, не всегда отражает реальное состояние систем контроля качества соответствующих субъектов, и являетсягарантией отсутствия убытков.
О каких рисках мы говорим:
1. Причинение вреда жизни и здоровью вследствие возникновения аллергических реакций.
2. Попадание в продукцию различных инородных тел на этапе обработки и производства. Для алкогольной продукции основной причиной убытков, как правило, является попадание сколов от бутылок в содержимое.
3. Ненадлежащая упаковка, маркировка.
4. Отравление и заражение продукции – попадание различных бактерий.
5. Другим риском является злоумышленная порча товара (как со стороны третьих лиц, так и со стороны работников предприятия), которая приводит к причинению вреда третьим лицам, либо создает такую угрозу.
Страховая компания AIG разработала комплексную программу страхования предприятий–производителей алкогольной отрасли, которая включает такие виды страхования, как страхование имущества, грузов, машин, а также страхование ответственности товаропроизводителя, страхование расходов по отзыву продукции и от перерыва в производственной деятельности.
На сегодняшний день в России наиболее востребованы страхование имущества и опасных производственных объектов, однако с точки зрения управления рисками не менее важным является и страхование ответственности товаропроизводителя.
В первую очередь, это связано с рисками, которые несет производитель (и/или продавец) и ответственностью, которая возлагается на него по закону. Во-вторых, требование страхования ответственности товаропроизводителя может быть предусмотрено договором страхователя с заказчиком. В-третьих, убытки происходят даже в компаниях, обладающих первоклассной системой контроля качества.В-четвертых, после с вступлением России в ВТО конкуренция в сфере товаров и услуг будет только усиливаться, и наличие такого инструмента, как риск-менеджмент может стать достойным конкурентным преимуществом.
Алкогольные компании – производители, импортеры, дистрибьюторы – в процессе своей деятельности могут столкнуться с претензиями потребителей к качеству производимой продукции. Страхование ответственности товаропроизводителя обеспечит защиту страхователя по случаям, связанным с нанесением вреда жизни, здоровью или имуществу (включая любые прямые и косвенные убытки) третьим лицам.И здесьважно подчеркнуть, что вне зависимости от того, является ли владелец товара производителем, изготовителем, поставщиком или ритейлером,он обязан возместить вред, причиненный в результате реализации его продукции.
Что такое страхование расходов по отзыву продукции?
Другим не менее важным видом страхования для компаний алкогольной промышленности является страхование расходов по отзыву продукции. Речь в данном случае идет о случайной или злоумышленной порче продукции.При этом отзыв может бытькак добровольным, так и принудительным. Страховая компания покрывает такие расходыв случае, еслив результате потребления застрахованной продукции причинен вред жизни и здоровью потребителя либосоздается угроза причинения такого вреда.

 

Расходы на отзыв продукции включают:
 Стоимость газетных, журнальных или любых печатных сообщений (электронных или иных), радио и телевизионных заявлений, а также стоимость доставки отправлений, необходимых для осуществления отзыва продукции;
 Необходимые транспортные расходы и затраты на проживание, непосредственно связанные с отзывом продукции;
 Затраты на найм дополнительных служащих для осуществления отзыва продукции страхователя;
 Сверхурочные штатным служащим страхователя для оплаты работ, связанных с отзывом застрахованной продукции;
 Необходимые затраты на аренду дополнительных складских помещений или мест складирования для хранения отзываемой продукции;
 Стоимость доставки застрахованной продукции от покупателя, дистрибьютора или потребителя к месту, определенномуcтрахователем;
 Расходы, понесенные с целью правильной утилизации неиспользованной упаковки и маркетинговых материалов поотозванной продукции;
 Фактическая стоимость уничтожения застрахованной продукции.
Что такое страхование от перерыва в производственной деятельности?
В результате чрезвычайных событий, таких как пожар, стихийные бедствия и т.п., на производственных предприятиях, как правило, возникает не только ущерб, связанный с повреждением или утратой материальных активов, но и остановка деятельности. В течение времени, требуемого для восстановления производства до прежнего уровня, предприятие теряет доход, который оно получило бы, если бы ущерб не наступил.
Решением проблемы потери запланированного дохода является страхование перерыва в производственной деятельности, включающее в себя:
 Текущие/постоянные расходы (заработная плата, социальные отчисления, налоговые платежи, проценты по кредитам и т.п.);
 Потерю прибыли (т.е. ту прибыль, которая была бы получена в течение периода, когда длился перерыв в производстве, если бы страховой случай не наступил).

Страхование предприятий алкогольной отрасли сегодня становится как никогда актуальным, являясь не только гарантом финансовой устойчивости компании, но и создавая дополнительные конкурентные преимущества на рынке. Этот аспект заслуживает безусловного внимания со стороны отечественных производителей в связи с недавним вступлением России в ВТО и, как результат, увеличением конкуренции в бизнес-сегменте.

 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».