• 13 апреля, 2020
  • 152

Семинар «Комплаенс-функция и управление регуляторными рисками в страховых организациях»

В конференции приняли участие и выступили представители ведущих аудиторских компаний, что позволило тщательно разобрать интересующие страховщиков вопросы. Так, комплаенс как функция внутреннего контроля в соответствии с Solvency 2 и варианты организационного отражения комплаенс-функции в страховой организации были в центре выступления Дзерассы Урусовой, менеджера практики оказания консультационных услуг в области регулирования финансового сектора, PricewaterhouseCoopers. А управление регуляторными рисками, их классификация, определение владельцев регуляторных рисков в страховой организации были рассмотрены в выступлении Маргариты Хоменко, старшего менеджера отдела консультирования по управлению рисками, КПМГ.

Комплаенс-функция как бизнес-процесс в страховой организации была рассмотрена в выступлении Дениса Брызгалова, ведущего научного сотрудника Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета, в котором были подробно разобраны внутреннее документирование комплаенс-функции, комплаенс-лист по бизнес-процессам. Эксперт особы остановился на методологии оценки эффективности комплаенс функции в страховой организации. А также связь внешнего и внутреннего контроля в страховой организации с реализацией комплаенс-функции.

Особенности комплаенс – функции при заключении договоров страхования и типовые нарушения нормативных актов при заключении договоров страхования были рассмотрены в выступлении представителя Департамента контроля страховой деятельности ВСС Кирилла Беляева, а тематика реализации комплаенс–функции при разработке новых программ страхования и иных маркетинговых инноваций – Федора Стоянова, директора по маркетингу ООО «Зетта Страхование», подходы к автоматизации процедур управления регуляторным риском – Дениса Беляева, генерального директора ООО «Технологии и бизнес».

Своим богатым опытом реализации комплаенс – функции в страховой организации поделился известный практик российского страхования Иван Давыдов.

Руководитель магистерской программы «Страховой бизнес» Финуниверситета Надежда Кириллова подчеркнула в своем выступлении, что изучение вопросов эффективного управления бизнесом всегда было в учебной программе и студенты высказывали повышенный интерес к их изучению.

Особый интерес участников конференции вызвало выступление заместителя начальника Управления контроля финансовых рынков ФАС России Марины Пищулиной о типовых нарушениях антимонопольного законодательства страховыми организациями.

Подводя итоги конференции, руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов отметил, что активное участие представителей страховых компаний в изучении лучших практик корпоративного управления не только свидетельство появления требований регулятора, но и проявление объективной зрелости российского страхового рынка, когда начинают быть востребованными тонкие инструменты управления.

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…