• 13 апреля, 2020
  • 146

Семинар «Комплаенс-функция и управление регуляторными рисками в страховых организациях»

В конференции приняли участие и выступили представители ведущих аудиторских компаний, что позволило тщательно разобрать интересующие страховщиков вопросы. Так, комплаенс как функция внутреннего контроля в соответствии с Solvency 2 и варианты организационного отражения комплаенс-функции в страховой организации были в центре выступления Дзерассы Урусовой, менеджера практики оказания консультационных услуг в области регулирования финансового сектора, PricewaterhouseCoopers. А управление регуляторными рисками, их классификация, определение владельцев регуляторных рисков в страховой организации были рассмотрены в выступлении Маргариты Хоменко, старшего менеджера отдела консультирования по управлению рисками, КПМГ.

Комплаенс-функция как бизнес-процесс в страховой организации была рассмотрена в выступлении Дениса Брызгалова, ведущего научного сотрудника Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета, в котором были подробно разобраны внутреннее документирование комплаенс-функции, комплаенс-лист по бизнес-процессам. Эксперт особы остановился на методологии оценки эффективности комплаенс функции в страховой организации. А также связь внешнего и внутреннего контроля в страховой организации с реализацией комплаенс-функции.

Особенности комплаенс – функции при заключении договоров страхования и типовые нарушения нормативных актов при заключении договоров страхования были рассмотрены в выступлении представителя Департамента контроля страховой деятельности ВСС Кирилла Беляева, а тематика реализации комплаенс–функции при разработке новых программ страхования и иных маркетинговых инноваций – Федора Стоянова, директора по маркетингу ООО «Зетта Страхование», подходы к автоматизации процедур управления регуляторным риском – Дениса Беляева, генерального директора ООО «Технологии и бизнес».

Своим богатым опытом реализации комплаенс – функции в страховой организации поделился известный практик российского страхования Иван Давыдов.

Руководитель магистерской программы «Страховой бизнес» Финуниверситета Надежда Кириллова подчеркнула в своем выступлении, что изучение вопросов эффективного управления бизнесом всегда было в учебной программе и студенты высказывали повышенный интерес к их изучению.

Особый интерес участников конференции вызвало выступление заместителя начальника Управления контроля финансовых рынков ФАС России Марины Пищулиной о типовых нарушениях антимонопольного законодательства страховыми организациями.

Подводя итоги конференции, руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов отметил, что активное участие представителей страховых компаний в изучении лучших практик корпоративного управления не только свидетельство появления требований регулятора, но и проявление объективной зрелости российского страхового рынка, когда начинают быть востребованными тонкие инструменты управления.

Похожие статьи

Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне…

О том, какой видят работу мечты, рассказали участники исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

Страховой Дом ВСК составил рейтинг самых опасных соседей в…

Агенты Страхового Дома ВСК выяснили, в каких регионах жители больше всего беспокоятся о своей недвижимости.