• 29 декабря, 2021
  • 148

Крупнейшие международные и российские компании обсудили правовое регулирование рекламы на профильной конференции CMS Russia

На мероприятии спикеры затронули наиболее острые вопросы рекламного права, обсудили тренды в регулировании и практике, поделились практическими рекомендациями по наиболее сложным аспектам – рекламе лекарств и БАД, алкоголя, digital-рекламе и пр.

Первая сессия конференции была посвящена актуальным проблемам толкования рекламы, контролю продвижения лекарств и основным различиям недостоверной рекламы и недобросовестной конкуренции с точки зрения права.

«Мы все сталкиваемся с рекламой в повседневной жизни, но далеко не все знают, что написано в норме закона, как это применяется, какая практика используется и как оценивается нарушение. Поэтому проведение такой конференции позволяет всем коллегам, работающим с рекламой каждый день, вспомнить о важных нюансах, на которые не всегда обращаешь внимание, узнать о новых подходах, аспектах в этой сфере», – отметила Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.

Дмитрий Григорьев, директор юридического департамента Европейской медиагруппы, эксперт СРО АМИ «Рекламный совет», рассказал о базовых принципах построения рекламы с точки зрения закона, подчеркнув, что добросовестное заблуждение потребителя не должно становиться поводом для ответственности рекламодателей.

При этом в некоторых сферах бизнеса к рекламным материалам предъявляются более строгие требования. На примере фармацевтической отрасли Ирина Шейкха, директор по юридическим вопросам и защите прав интеллектуальной собственности Ассоциации международных фармацевтических производителей, показала наличие дополнительных ограничений на уровне саморегулирования в сфере фармацевтики.

Во второй сессии конференции спикеры обсудили, как компании применяют рекламные право на практике, осветили особенности размещения рекламы на маркетплейсах, использование персональных данных в рекламных целях, правила рекламирования экологичного производства, правовые риски, связанные с размещением рекламы у иностранных агентов, а также разобрали примеры нарушений закона о рекламе в рекламных материалах о лекарственных средствах и БАД.

Важной и обсуждаемой темой стала необходимость изменения подхода компаний к сбору персональных данных потребителей и рассылке рекламных сообщений, о которой рассказала старший юрист практик интеллектуальной собственности и TMT, глава Innovation Group CMS Russia Ирина Шурмина. Она подчеркнула, что согласие на получение рекламы должно быть добровольным, четким и доказуемым. При этом отказ пользователя от рекламы не должен влиять на возможность получения товара или услуги в полной мере.

«Я хотела бы отметить высокий профессионализм всех участников мероприятия. Коллеги подготовили доклады на самые горячие темы в регулировании рекламы, а также персональных данных», – отметила доклады коллег Анастасия Сковпень, юрист по интеллектуальной собственности Nestle.

Заключительная часть конференции была посвящена вопросам digital-рекламы. Спикеры обсудили последние законодательные изменения в сфере интернет-рекламы, юридические аспекты рекламы в киберспорте, рекламу у блогеров и работу с инфлюенсерами, а также острую и актуальную тему продвижения алкоголя.

Как отметил руководитель группы правового сопровождения рекламы «Яндекс» Антон Качанов, реклама в Интернете составляет самый крупный сегмент рекламного рынка в России, при этом законодательное регулирование этой сферы постоянно развивается. Появление требований о «приземлении» глобальных игроков рынка, разработка государством специального регулирования по размещению социальной рекламы и учету рекламы в Интернете – все это вынуждает корпоративных юристов следить за обновлением законодательства, разбираться в современных рекламных технологиях, соответствовать новым требованиям, предъявляемым ФАС России и Роскомнадзором.

«Правовое регулирование рекламы – это прежде всего про практику. Здорово, что появляется все больше площадок, на которых можно обменяться опытом, поделиться наработанными решениями. Реклама – это наша повседневная жизнь, то, с чем мы сталкиваемся каждый день, поэтому так важно развивать экспертизу в этом направлении», – подытожил Антон Качанов.

Следующая конференция «Рекламное право» от CMS Russia запланирована на осень 2022 года, организаторы намерены вновь собрать ведущих юристов российского рекламного рынка для интересной и полезной дискуссии.

Модератор конференции Ирина Шурмина, старший юрист практик интеллектуальной собственности и TMT, глава Innovation Group CMS Russia: «Невероятно вдохновляет тот факт, что наша идея смогла реализоваться в таком масштабе, и в результате мы смогли получить очень честный диалог. Такие мероприятия нужны для того, чтобы люди могли узнать новую информацию, свериться с тем, что они уже знают, задать интересующие вопросы и почувствовать себя в сообществе единомышленников. Надеюсь, мы проведем такое мероприятие еще не один раз, потому что остались неохваченными очень много актуальных тем, мы прошли только по вершине айсберга».

Похожие статьи

Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне…

О том, какой видят работу мечты, рассказали участники исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

Страховой Дом ВСК составил рейтинг самых опасных соседей в…

Агенты Страхового Дома ВСК выяснили, в каких регионах жители больше всего беспокоятся о своей недвижимости.