- 1 апреля, 2022
- 132
Презентация доклада «Климатический саммит в Глазго: обновление мироустройства и задачи России»
Доклад был подготовлен в январе руководителем Стратегического проекта «Российский международный ресурсный центр ESG» профессором И.Ю.Юргенсом и заведующей кафедрой управления рисками и страхования, научным руководителем МЦУР профессором К.Е.Турбиной.
В центре внимания исследования — основные итоговые документы СОР 26, позиция стран-участниц по принятию обязательств в отношении новых договоренностей по использованию угля, восстановлению лесов, блоковые позиции, в том числе ЕАЭС, и новые инициативы по реализации повестки устойчивого развития, возникшие на полях саммита в Глазго.
Значимость Климатического пакта Глазго определяется, прежде всего, тем, что в нем зафиксировано завершение работы над правилами реализации Парижского соглашения 2016 года, окончательно заданы нормы имплементации статьи 6 соглашения, которой определяются механизмы стимулирования деятельности по сокращению выбросов парниковых газов. Закреплены общие подходы к двусторонним климатическим инициативам, принципы построения методологии количественной оценки их результатов. Установлены единые правила торговли углеродными квотами, централизованный международный механизм признания углеродных единиц.
Появилось упоминание о «поддержке справедливого перехода» при отказе от добычи и использования угля — признано, что не должно пострадать качество жизни тех, у кого оно сейчас зависит от угледобычи.
Декларацию по лесам и землепользованию подписали представителями 141 государства, включая Российскую Федерацию. 12 стран приняли обязательство выделить до 2025 года 12 млрд долларов на восстановление деградированных земель и борьбу с лесными пожарами. Для России ее лесные ресурсы, составляющие пятую часть всех мировых запасов, — в числе главных опор при реализации стратегии достижения углеродной нейтральности.
Важные инициативы возникли на полях саммита по интеграции стандартов нефинансовой и финансовой отчетности. В докладе анализируется ожидаемая возможность таких адаптаций для участников финансового и нефинансового рынка в России.
Доклад опубликован на русском и английском языках.