• 28 сентября, 2014
  • 154

ИТ в страховании: от тенденций к практическим результатам

26 сентября – Москва

Актуальные вопросы модернизации ИТ-инфраструктуры страховых компаний и возможности повышения эффективности бизнес-процессов за счет ИТ обсудили участники XIII Всероссийской конференции Информационные технологии в страховании, организатором которой выступила компания AHConferences. Мероприятие состоялось 24 сентября 2014 в столичном отеле Sheraton Palace при поддержке Всероссийского Союза Страховщиков и объединило около 100 CIO и ИТ-специалистов из ведущих страховых компаний,  а также провайдеров технологических продуктов и решений для страхового рынка. 

Модератором конференции по традиции выступил ИТ-директор СК Благосостояние Евгений Есаулов. Серебряными спонсорами мероприятия стали компании Virtu Systems, Аксиома-Софт, IBS, A1QA (Технологии качества).

Открывая работу конференции, начальник УИТ РСА Алексей Ткаченко отметил основные изменения, которые были внесены в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Так,  с 1 сентября 2014 лица, имеющие намерение заключить договор ОСАГО, получили доступ к информации об утраченных, украденных или иных бланках полисов ОСАГО, а также о тарифах, применяемых страховщиками. С 1 января 2015 года будет создано Бюро страховых историй, а уже в июле 2015 предполагается запуск электронных полисов ОСАГО.

Руководитель дирекции ИТ СГ МАКС Александр Горяинов продолжил рассмотрение особенностей заключения договоров страхования и урегулирования убытков в контексте последних изменений законодательства. Основной акцент был сделан на тонкостях заключения договора страхования в электронном виде, что, по словам докладчика, ведет к сокращению операционных расходов компании, объемов дебиторской задолженности, способствует росту доли онлайн страхования в общем портфеле страховщика, но создает определенные сложности при идентификации личности страхователя.

С анонсом выхода нового решения 1С:Страховая компания КОРП выступил архитектор решений Аксиома-Софт Михаил Баланин. Программный продукт позволяет автоматизировать бизнес-процессы компании по взаимодействию со страхователями, партнерами и агентами и отвечает  ключевым требованиям: понятный и удобный интерфейс, полный охват бизнес-процессов страховщика, модульный принцип построения,  различные варианты работы с программой и интеграция с web-порталом.

В докладе исполнительного директора компании Virtu Systems Александра Соломонова речь шла о развитии новой фронт-офисной системы Virtu Insurance для страховщиков, банков и НПФ. Virtu Insurance – система с удобным и легким web-интерфейсом, являющаяся единой точкой управления дистрибуцией продуктов, позволяющая оформлять полиса как через собственный интерфейс, так и через интеграцию с системами партнеров. На платформе Virtu Insurance реализованы любые виды страхования, система полностью сертифицирована по ФЗ-152. Г-н Соломонов отметил, что новая платформа готовится к релизу в октябре, с середины октября специалисты компании Virtu Systems проведут ряд вебинаров, посвященных дополнительным сервисам и возможностям новой фронт-офисной системы.

Опытом реализации онлайн-продаж продуктов личного страхования поделился Евгений Есаулов. Докладчик проанализировал предпосылки и бизнес-цели проекта, основные этапы реализации и ключевые достижения. Разработка и внедрение  «личного кабинета страхователя», как альтернатива традиционной розничной сети продаж физическим лицам, позволяет осуществлять продажу полисов в «три клика», выстраивать систему коммуникации страховой компании с клиентом, выводить на рынок новые продукты, в том числе общего страхования.

За выступлением модератора последовала оживленная и содержательная дискуссия: обсуждались вопросы оперативной организации проекта управления электронными продажами, существующие сложности при создании и использовании «конструктора продуктов», проблемы создания «быстрого сервиса», практические примеры использования процессного подхода в оперативной деятельности компании. Активное участие в обсуждениях приняли заместитель руководителя департамента ИТ  Ингосстрах Артём Литвин, операционный директор Страхового Дома ВСК Алексей Телятников, руководитель Управления сервисной поддержки СГ Альфастрахование Александр  Огнивцев, руководитель Департамента технологического развития  СК РГС-Жизнь Игорь Козлов, управляющий директор компании Технологии Качества (A1QA) Надежда Кныш.

В том, кому все-таки больше необходимо самообслуживание, клиенту или компании, в рамках совместного выступления разбирались  представители компаний МетЛайф и IBS. Ринат Миннуллин, руководитель отдела обслуживания клиентов управления корпоративного страхования МетЛайф, озвучил задачи, которые бизнес ставит перед ИТ в контексте специфики рынка корпоративного страхования: минимум вовлеченности в администрирование и урегулирование убытков при взаимодействии застрахованного и страховщика.

Дмитрий Семенов, директор по ИТ МетЛайф, подробно рассказал о запуске в промышленную эксплуатацию системы «IBS Страхование» для продукта ДМС корпоративной линии бизнеса. Создание корпоративного web-портала позволило достичь поставленных целей: обращения застрахованных по изменению параметров своих страховых программ попадают к страховщику, минуя страхователя, то есть службу HR. HR-служба компании при этом  получает интересующую отчетность по желанию, отслеживает качество оказываемых услуг, не являясь активной стороной процесса.

Геннадий Гребеник,  руководитель практики решений для страховых компаний IBS, познакомил участников с системой IBS-Личный кабинет, объединяющей весь продуктовый ряд в едином пространстве, обладающей удобным для клиента интерфейсом и позволяющей подключать смежные сервисы. В то же время для страховой компании IBS-Личный кабинет – это персонифицированный канал продаж, инструмент снижения операционных расходов и повышения лояльности клиентов.

Операционный директор Страхового Дома ВСК Алексей Телятников отметил, что страхование сегодня в значительной степени уходит в онлайн, при этом ручная обработка каждой операции становится неэффективной. По словам докладчика, особое внимание при переходе «от бумаги к электронному полису» стоит обратить не только на скорость исполнения операции и трудозатраты, но и на корректное завершение процессов и параллельную обработку нескольких операций. 

Отдельно стоит отметить завершивший работу конференции совместный доклад системного аналитика СГ МСК Антона Плужникова и независимого BPM-эксперта Вадима Кузина, речь в котором  шла об управлении дебиторской задолженностью в СГ МСК на основе ACM-платформы. Достичь снижения дебиторской задолженности удалось за счет быстрой перестройки (адаптации) модели бизнес-процесса под стремительно изменяющийся регламент, постоянной адаптации информационной модели бизнес-процесса под требования пользователей, контроля выполнения заданий по сбору дебиторской задолженности.

Компания AHConferences благодарит всех докладчиков, слушателей и партнеров XIII Всероссийской  конференции Информационные технологии в страховании.

 

Дополнительная информация:

Мария Валиева

PR-менеджер AHConferences

E-mail: mvalieva@ahconferences.com

Тел./факс: +7 (495) 790 78 15 # 122

Сайт: http://www.ahconferences.com/conference.aspx?id=1026

С 2002 года AHConferences организует мероприятия в области  информационных технологий и телекоммуникаций, страховых и банковских услуг, логистики, HR, строительства и недвижимости. Мы предлагаем актуальную информацию о тенденциях развития экономики, коммерческих составляющих успеха и перспективных инновациях, активно сотрудничая с руководителями высшего и первого звена, ведущими специалистами, представителями государственной власти. Информация о наших мероприятиях доступна на сайте www.ahconferences.com

 

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…