• 2 апреля, 2015
  • 144

ИТ помогают страховщикам быть ближе к клиентам

1 апреля – Москва

26 марта 2015 при поддержке Всероссийского Союза Страховщиков в четырнадцатый раз состоялась конференция «Информационные технологии в страховании». В мероприятии приняли участие свыше 100 представителей ведущих страховых компаний, таких как Росгосстрах, Ингосстрах, ВСК, АльфаСтрахование, ВТБ Страхование, МАКС, Страховой группы УралСиб и ряда других. Участники смогли обсудить актуальные проблемы информатизации ключевых процессов страхового бизнеса в контексте развития отрасли  в целом. Организатором конференции выступила компания AHConferences.

В выставке, проходившей параллельно с деловой программой конференции, активное участие приняли партнеры мероприятия: Adacta, Ортикон Групп, SAFEDATA, VMware, Аксиома-Софт, Virtu Systems, IBS, IBS DataFort, РДТЕХ, ПолисОфис.

Открывая работу конференции, начальник УИТ РСА Алексей Ткаченко отметил основные доработки по двум ключевым проектам РСА: «Электронный полис» и «Бюро страховых историй». По словам докладчика, в мае текущего года планируется проведение семинаров по подключению столичных и региональных страховых компаний к системам РСА.

В совместном докладе Алексея Тихонова, директора по развитию компании Adacta, и представителей ВТБ Страхование Ильи Крайнова (начальника управления урегулирования убытков) и Игоря Барченко (заместителя начальника управления развития ИС) был представлен проект внедрения системы AdInsure, объединяющей и поддерживающей все бизнес-процессы страховой компании. На сегодняшний день автоматизировано урегулирование убытков в части автострахования и начато внедрение полисной системы. 

В фокусе выступления руководителя ИТ-департамента ИНТАЧ Страхование Ивана Карпова – «умное страхование»  новый продукт, который дает клиенту возможность вернуть до 20 % стоимости полиса  КАСКО. Для страховщика применение телематических устройств позволяет агрегировать данные для статистического моделирования, снизить риски и выстраивать прозрачные и долгосрочные отношения с клиентами.

Актуальной проблеме современной страховой отрасли  – переходу на Единый план счетов и МСФО в соответствии с  требованиями Центробанка – были посвящены выступления   управляющего директора Ортикон Групп Сергея Бодренко и руководителя направления по автоматизации страховых компаний Аксиома-Софт Сергея Виноградова.

Опытом формирования архитектуры информационных систем поделился Андрей Педоренко, директор департамента информационных технологий  АльфаСтрахование. Основные принципы были сформулированы еще в начале 2000х: централизация систем, максимальный отказ от собственной разработки, использование ограниченного количества промышленных СУБД, on-line интеграция всех систем в единый комплекс. В планах на будущее – дальнейшее развитие on-line продаж на публичном сайте и через сайты партнеров.

Мобильность как неотъемлемая составляющая сервиса современной страховой компании – в центре внимания руководителя департамента технологического развития Росгосстрах Жизнь Игоря Козлова. Игорь рассказал об особенностях запуска и архитектуре мобильных приложений «Кабинет клиента» и «Кабинет агента». Мобильное приложение, в сравнении с сайтом, обладает гораздо более высоким уровнем интерактивности взаимодействия,  удобства использования и  персонализации. Мобильный калькулятор в составе «Кабинета агента» имеет удобный для работы на планшете интерфейс, может функционировать в offline-режиме, позволяет поддерживать прямую коммуникацию с руководством. «Кабинет агента» планируется запустить до конца 2015 года.

Александр Соломонов, исполнительный директор Virtu Systems, презентовал Jarvis –  принципиально новое технологическое решение, выпущенное в 2015  году и обладающее  рядом уникальных возможностей, которые покрывают не только блок продаж, но и другие функциональные сервисы для страховых компаний. Данное решение позволяет экономить на «железе», интеграции с партнерами и внутренними системами, оперативно внедрять новые продукты.

Владислав Лантух, заместитель генерального директора IBS DataFort, представил профессиональные облачные сервисы, позволяющие устранить влияние негативных факторов на страховой бизнес.

Опыт промышленной эксплуатации уникального фронт-офисного решения АльфаПортал продемонстрировал Даниил Петров, руководитель управления информационных технологий Альфа Страхование-Жизнь. АльфаПортал сейчас – это более 100 страховых продуктов, для каждого из которых обеспечены индивидуальные процессы оформления договора, постпродажного обслуживания, полномасштабного, в том числе онлайн, андеррайтинга и аналитической отчетности.

Евгений Есаулов, директор по ИТ СК Благосостояние и традиционный модератор конференции, рассказал о практическом опыте ИТ-интеграции и поддержки сделок слияния и поглощения. В качестве ключевых факторов успешного ИТ-проекта M&A были названы формирование компетентной команды экспертов, ответственный подход со стороны ИТ и операционных служб продавца, в то же время «зрелость» ИТ-служб покупателя, а также борьба с «зоопарком» сложившихся решений, их упрощение и оптимизация.

Руководитель практики решений для страховых компаний IBS Геннадий Гребеник  акцентировал внимание аудитории  на дистанционном обслуживании и решении IBS-Личный кабинет – это персонифицированный канал продаж, инструмент снижения операционных расходов и повышения лояльности клиентов.

Отдельно стоит отметить завершивший конференцию доклад Владимира Клеева, исполнительного директора дирекции информационного обеспечения департамента противодействия мошенничеству Страхового Дома ВСК. Владимир остановился на современных методах противодействия страховому мошенничеству, среди которых не только правовые меры и создание профессиональных союзов страховщиков, но и внутрикорпоративные меры: внедрение проверки клиентов в режиме реального времени при интернет-продажах, частотного анализа голоса во время звонка при страховом случае, внедрение DLP-систем, передача части бизнес-процессов ПСМ на аутсорсинг и др.

Как заметили многие участники конференции, мероприятие было интересным и познавательным, страховщики делились собственным опытом и знакомились с экспертизой коллег. По словам Александра Соломонова, «сообщество всегда открыто к дискуссиям, всегда готово обсуждать новые тенденции, смотреть на несколько шагов вперед и предлагать новые идеи. За счет этих идей генерируются именно те решения, которые позволяют страховщикам становиться лидерами в отрасли».

Компания AHConferences благодарит всех докладчиков, слушателей и партнеров 14-й конференции «Информационные технологии в страховании».

Дополнительная информация:

Мария Валиева

PR-менеджер AHConferences

Email: mvalieva@ahconferences.com

Тел./факс: +7 (495) 790 78 15 # 122

С 2002 года AHConferences организует мероприятия в области  информационных технологий и телекоммуникаций, страховых и банковских услуг, логистики, HR, строительства и недвижимости. Мы предлагаем актуальную информацию о тенденциях развития экономики, коммерческих составляющих успеха и перспективных инновациях, активно сотрудничая с руководителями высшего и первого звена, ведущими специалистами, представителями государственной власти. Информация о наших мероприятиях доступна на сайте www.ahconferences.com

Похожие статьи

Почти 700 детей семей сотрудников сферы здравоохранения, эвакуированных из…

По итогам организованного Союзом медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата» совместно с Российским Красным Крестом (РКК) сбора средств для помощи детям семей…

СК «Абсолют Страхование» получила награду в рамках Форума лидеров…

Страховая компания «Абсолют Страхование» приняла участие в десятом ежегодном Форуме лидеров страхового рынка, который прошел 31 октября в московском Центре международной…
РЕСО-Гарантия застраховала участников турнира китайских боевых искусств

РЕСО-Гарантия застраховала участников турнира китайских боевых искусств

27-30 октября в Москве проходил международный фестиваль китайских боевых искусств «Легенды кунг-фу».