• 3 февраля, 2022
  • 135

Platforma оцифрует отечественный ландшафт

Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома») в рамках развития финансовых сервисов инвестирует более 250 млн рублей в проект пространственных данных, который к 2025 году охватит 95% всех населенных пунктов России сверху, и 80% всех жилых и коммерческих помещений изнутри. После создания цифровых двойников всех городов, сел и деревень, в более долгосрочной перспективе Platforma планирует оцифровывать дороги, сельскохозяйственные земли, леса и создаст полную высококачественную 3D карту Российской Федерации. 

Проект предусматривает фотографирование территорий с помощью высокопроизводительных беспилотников, а также сканирование помещений внутри с помощью смартфонов и лидаров. В результате уже в следующем году заказчики Platforma будут иметь доступ к картам высокого разрешения и детализированным данным по всем изображениям на карте (размер и объём строений, характеристики строительного материала, состояние и характеристики объектов). Точность изображения составит 1-3 см на пиксель для территорий и более 50 пикселей на 1см в помещениях. Клиенты сервиса также будут иметь доступ к обогащённым данным: автомобильному трафику, наличию и качеству инфраструктуры. Так как полеты будут проводится очень часто, будет доступна история изменения территорий и помещений.

В рамках первого этапа проекта, в 2022 году,  будет проведено геосканирование населенных пунктов Московской области, Ленинградской области, Большого Сочи, а также пригороды ряда городов-миллионников. Вложения в первый этап могут составить до 50 млн рублей, основной объём инвестиций пойдёт на закупку беспилотников, создание кластера для обработки и хранения. Так как все собираемые данные проверяются ФСБ, часть карт будет засекречена (качество будет как у обычных космических снимков 30-50 см на пиксель)

Среди потенциальных заказчиков сервиса: рынок недвижимости, страховые компании, а также государственные службы и др. Собранные пространственные данные позволят проводить первичный осмотр и верификацию недвижимости перед оценкой, мониторить состояние дорог, оценивать ландшафт для размещения щитов наружной рекламы и т.д.

Например, страховым компаниям сервис в первую очередь позволяет получать более качественные данные, а также снижать вероятность получения недостоверной информации.  Проект также поможет страховщикам оперативнее и точнее оценивать ущерб, нанесённый стихийными бедствиями и техногенными катастрофами – имея на руках высококачественные снимки квартиры или дома до наступления страхового случая, компании смогут рассчитывать сумму возмещения практически в автоматическом режиме, используя различные нейросети. 

«Этот проект действительно очень поможет страховщикам при оценке объектов страхования. Сейчас, с внедрением цифровых технологий и трендом на отказ от услуг страховых агентов, всё чаще встречаются ситуации, когда по цене настоящих строений страхуются недорогие декорации. Недобросовестный страхователь делает снимки этого квазидома с нужных ракурсов, получает страховой полис с внушительной страховой суммой, а после объект «случайно» сгорает и страховая компания платит за него как за настоящий.

Второй возможный бонус для страховщиков – интеграция этого проекта в закон о страховании жилых строений от стихийных бедствий, который много лет топчется на месте. Когда и если у страховщиков появится такой доступный инструмент дистанционной экспертизы строений до и после страхования, они начнут активнее предлагать свои услуги региональным властям и дело, наконец, сдвинется с мёртвой точки,» — комментирует Веселков Андрей Алексеевич, главный редактор портала «Страхование сегодня».

На рынке недвижимости проект даёт дополнительные возможности, как бизнесу, так и конечному пользователю. Сервисы по поиску недвижимости смогут использовать результаты геосканирования для улучшения customer experience, а также для предоставления дополнительного функционала профессиональным пользователям.

«На рынке недвижимости доступ к цифровым картам может быть серьёзным преимуществом, как для бизнеса, так и для пользователей, экспонирующих свои объекты. Я уверена, что проект Platforma по пространственным данным будет востребован игроками рынка. Используя данные сервиса, они смогут предлагать более проработанные продукты, соответствующие требованиям каждого конкретного клиента,»— говорит Ольга Петрова, основатель и главный редактор интернет-издания «НовостройСити».

Операторы наружной рекламы смогут использовать сервис PLatforma для помощи в подборе оптимальных локаций для размещения рекламных конструкций с учетом ландшафта, состояния дороги и т.д.

Кроме того, для игровой индустрии сервис цифровой картографии Platforma означает возможность приблизить гемплей RTS (real-time strategy) и RPG (role-playing game) игр к максимальной реалистичности.

«У данной платформы как минимум три основных пути развития в направлении геймификации: картографический сервис высокой детализации, дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR), – говорит Денис Поздняков, директор по продуктам компании IThub Games. – Цифровые карты с онлайн-доступом позволили бы не только вплотную приблизиться к поверхности земли, но и фактически зайти в любое помещение в любой точке РФ. Разработчики игр тем самым получают возможность «переселить» игровые механики в фото- и геореалистичное окружение. В свою очередь, использование функционала дополненной реальности позволит снабдить геометрию реальных помещений контекстной информацией при просмотре через мобильные приложения, как это реализовано в уже существующих приложениях-экскурсоводах во многих музеях мира или AR-играх, таких как Pokemon Go и Ведьмак: Охотник на чудовищ. С использованием новой платформы степень погружения у видеоигр возрастёт во много раз. Что касается VR, то, в разрезе последних объявлений, связанных с Metaverse (Meta, бывший Facebook), просматриваются просто-таки вселенские перспективы. В целом, если платформа предоставит разработчикам эффективные и гибкие API, мы сможем найти ей огромное количество способов применения».

Крупным заказчиком данных может выступить Фонд пространственных данных созданный при Росреестре. Правительство поставило цель создать цифровой двойник России к 2030 году. Platforma будет участвовать в такой работе, помогать оборудованием и технологиями.

«Создание высококачественной 3D-карты страны и развитие проекта по оценке имущества – очень амбициозная для нас задача. Мы видим большой потенциал в этом проекте для самых разных областей. Например, создание цифровых двойников населенных пунктов позволяет в перспективе повысить уровень автоматизации при оценке недвижимости банками или страховыми компаниями. А расширение пула партнёров Platforma является частью стратегии компании и наши инвестиции в этот проект позволят привлечь в открытую экосистему совершенно новых игроков: от маркетплейсов до игровых студий. Очень важно, что в развитии этого проекта мы не фокусируем наше внимание  на уже занятых нишах, но также активно прорабатываем новые направления и сферы, в которых могут использоваться технологические наработки компании”, – комментирует Вадим Кулик, заместитель президента-председателя правления ВТБ.

«Проект по оцифровке пространственных данных станет одним из флагманов Platforma, который поможет участникам всего рынка решать принципиально новые задачи и оптимизировать затраты на текущие. Все это позволит перевести на новый уровень взаимодействие компаниями между собой, между компаниями и государством, а, самое главное, дать им возможность предоставить более качественный сервис своим клиентам и пользователям – физическим и юридическим лицам», – заметил Алексей Шамайко, Директор программ по развитию бизнеса ПАО «Ростелеком».

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…