• 7 октября, 2020

Топ-менеджеры Сбербанка выступили на международной онлайн-конференции Sibos

Александр Ведяхин провёл сессию на тему «Искусственный интеллект как сила для самоуправляемых организаций», модератором выступил исполнительный редактор журнала Wired UK Джереми Уайт. В ходе своего выступления Александр Ведяхин рассказал, как искусственный интеллект будет менять управление сложными организациями в ближайшие годы.

По его словам, по мере роста организаций и объёма данных, которыми приходится оперировать и на основе которых принимать решения, нагрузка на менеджеров и цена возможных ошибок значительно возрастает. Сложность принятия управленческих решений в таких условиях часто лежит за пределами когнитивных возможностей человека. Единственно возможным выходом для крупных компаний является внедрение в организационные процессы искусственного интеллекта для помощи сотрудникам.

Александр Ведяхин сравнил управление организацией с вождением автомобиля: как машины прошли в своей эволюции шесть стадий автономности — от полностью ручного управления до беспилотника, — так и в развитии организаций можно выделить шесть уровней развития самоуправления за счёт ИИ. Хотя до шестого этапа полного самоуправления ещё очень далеко, готовиться к переходу на него нужно уже сейчас, убеждён он. Для этого в основу ИИ-трансформации организаций необходимо положить чёткие этические принципы. Алгоритмы, используемые в технологиях ИИ, должны быть контролируемыми и управляемыми, интерпретируемыми и предсказуемыми, стабильными и надежными, честными, а также недискриминирующими, перечислил Александр Ведяхин. Он добавил, что Сбер участвует в различных международных комитетах и рабочих группах по ИИ, чтобы содействовать внедрению этих принципов в международное регулирование ИИ.

Первый зампред Правления банка подчеркнул, что ИИ предоставляет возможность создавать полностью самоуправляемые компании, которые не только предоставляют клиентам лучшие услуги, но и решают ключевые социальные и экологические проблемы, делая жизнь людей лучше. Поэтому, развивая ИИ, важно ориентироваться не только на коммерческие результаты, но и на решение таких проблем.

Анатолий Попов выступил на собственной панельной сессии Сбера: «Ломаем привычный банкинг: создаем ценности для клиентов с помощью технологий». Также в дискуссии участвовали представители крупнейших международных финансовых институтов — Губерт ДжейПи Жоли (J.P. Morgan) и Алекс Мэнсон (Standard Chartered Ventures), модератором сессии выступил Денис Бугров, партнёр McKinsey.

Участники дискуссии обсудили, как банки при помощи современных технологий могут помочь своим клиентам в сохранении и развитии бизнеса. В качестве примера реализации такого подхода в Сбере Анатолий Попов привёл три широко использующихся инструмента: распознавание речи, распознавание текста и риск-модели на основе искусственного интеллекта, созданные компаниями экосистемы Сбера и открывающие возможности для экономии времени и средств клиента. Другие участники дискуссии поделились информацией о собственных наработках в данной области.

Особое внимание заместитель Председателя Правления банка уделил собственной технологической трансформации и решениям, создаваемым Сбером на этой основе для клиентов, в том числе интеллектуальной системе управления (ИСУ), которая помогает экономить миллиарды рублей.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…