• 12 марта, 2020
  • 146

Отношение населения к ОСАГО по итогам февраля 2020 года

1. Проникновение ОСАГО. Распространенность использования автомобиля без полиса ОСАГО.

По данным за февраль 99% автомобилей, которые находятся в собственности автовладельцев, проживающих в крупных городах, застрахованы по ОСАГО. Проникновение ОСАГО по итогам февраля осталось на прежнем высоком уровне, практически очень близком к полному страхованию автопарков населения.

2. Проблемы с приобретением полиса ОСАГО, электронные продажи полисов, оценка качества работы страховщиков при продаже полисов.

По итогам исследований, проведенных в феврале, менее 1% автовладельцев заявили о том, что в их городе затруднительно купить полис ОСАГО, еще 3% заявили, что с приобретением полиса встречаются затруднения. И 97% участников исследования отметили, что в их городе полис ОСАГО можно купить без каких-либо проблем. Мы наблюдаем за последние месяцы стабильно высокий, растущий уровень доступности полисов ОСАГО для населения. Сегодня 23% автовладельцев имеют опыт приобретения электронных полисов ОСАГО. В последние месяцы доля тех, кто имеет опыт приобретения электронных полисов, остается стабильной на уровне 22-23% от общего числа автовладельцев. Потребительская оценка качества работы страховщиков на этапе продажи страховых продуктов остается весьма высокой – полностью или в основном ей довольны 87% автовладельцев. Основными причинами недовольства автовладельцев работой страховщиков при продаже полисов ОСАГО являются сложность процедуры оформления полиса, неготовность страховщиков предоставлять страхователям законные скидки – учитывать понижающие коэффициенты при определении стоимости полиса ОСАГО, а также длинные очереди (долгое ожидание оформления полиса).

3. Отношение автовладельцев к стоимости полиса ОСАГО.

По данным за февраль 2020 года 70% автовладельцев считают стоимость полисов ОСАГО доступной, невысокой, скорее приемлемой или относятся к стоимости полиса нейтрально. Это больше, чем месяц назад – в январе такую точку зрения на стоимость полиса разделяли 64% автовладельцев.

4. Возможности приобретения фальсифицированного полиса ОСАГО, распространенность фальсифицированных полисов.

Более двух третей автовладельцев, опрошенных в феврале 2020 года (74%) заявили о том, что в их городе можно купить фальсифицированный полис ОСАГО. Тревожная тенденция роста доступности фальсифицированных полисов ОСАГО наметилась с осени 2019 года. С другой стороны, 91% респондентов не знают людей, которые пользуются машинами с фальсифицированными полисами ОСАГО.

5. Оценка качества выплат и причины недовольства автовладельцев.

По состоянию на февраль 68% автовладельцев, получавших возмещения в связи со страховыми случаями по ОСАГО, скорее удовлетворены, удовлетворены или полностью удовлетворены качеством урегулирования убытков. Основные причины недовольства автовладельцев при получении выплат – это:

• Неполная выплата возмещения, попытка страховщика снизить выплату,
• Долгие сроки разбирательства и ремонта,
• Отказ в выплате,
• Некачественный ремонт на станции техобслуживания.

6. Частота мошенничества среди автовладельцев при получении выплат по ОСАГО.

По данным за февраль 36% респондентов известны более или менее частые случаи попыток обмануть страховщиков при получении выплат по ОСАГО. В среднем по девяти волнам исследования случаи обмана страховых компаний известны 20% респондентов. Число тех, кому известны случаи мошенничества со стороны страхователей, непрерывно растет с августа 2019 года.

7. Осведомленность автовладельцев об изменениях в системе ОСАГО, поддержка новаций на рынке ОСАГО.

Среди страхователей сохраняется достаточно высокий уровень осведомленности о новациях, происходящих в последнее время на рынке ОСАГО. Так, в феврале 2020 года 81% автовладельцев заявили о том, что знают о приоритете натурального возмещения ущерба над денежным, 70% – об увеличении максимального возмещения по «европротоколу», 40% участников исследования заявили о том, что знают о фиксации коэффициента бонус-малус в течение года и 65% – о расширении ценового коридора при определении стоимости полиса ОСАГО для потребителя. Эти показатели находятся на уровне средних значений, полученных на протяжении исследования. По данным за февраль 2020 года полностью или в основном поддерживают, а также относятся к инициативе нейтрально среди опрошенных:

• 92% – расширение тарифного коридора, 93% опрошенных в июне 2019 года – феврале 2020 года,
• 57% – приоритет натурального возмещения, 61% опрошенных в июне 2019 года – феврале 2020 года,
• 70% – развитие «европротокола», 73% опрошенных в июне 2019 года – феврале 2020 года,
• 75% – увеличение «потолка» возмещения в связи с материальным ущербом, а также ущербом жизни и здоровью, 77% опрошенных в июне 2019 года – феврале 2020 года.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».