- 11 августа, 2015
- 149
Общие поступления Allianz увеличились на 2,4% и составили 30,2 млрд евро
Общие квартальные поступления Группы Allianz увеличились на 2,4% и составили 30,2 млрд евро (во втором квартале 2014 года данный показатель составлял 29,5 млрд евро), сообщила пресс-служба страховщика. Операционная прибыль выросла на 2,6% и достигла 2,84 млрд евро (во втором квартале 2014 года данный показатель составлял 2,77 млрд евро). Чистый акционерный доход равен 2,02 млрд рублей (против 1,76 млрд евро во 2 квартале 2014 года), прирост составил 263 млн или 15,0%. Данное увеличение было в основном обусловлено чистыми доходами/убытками от неосновной деятельности, которые оказались на 181 млн выше, чем во 2 квартале 2014 года.
В первом полугодии текущего года совокупные премии выросли на 7,1% и составили 67,9 млрд евро (за 1 полугодие 2014 года данный показатель был равен 63,4 млрд евро). Операционная прибыль увеличилась на 3,7% и достигла 5,70 млрд евро (против 5,49 млрд евро за аналогичный период прошлого года). При этом чистый акционерный доход вырос на 13,1% и составил 3,84 млрд евро (против 3,40 млрд евро за 1 полугодие 2014 года).
Во втором квартале сегмент страхования имущества и ответственности продемонстрировал сильный рост по операционной прибыли, обусловленный снижением числа стихийных бедствий и чистой прибылью от продажи розничного бизнеса страховой компании Fireman’s Fund. В сегменте страхования жизни и медицинского страхования продолжился рост спроса на нетрадиционные продукты страхования жизни на фоне общего снижения продаж. Сегмент управления активами показал ожидаемые результаты.
Капитализация в соответствии с требованиями директивы Solvency II выросла на 22 п.п. и достигла 212% по состоянию на 30 июня 2015 года по сравнению со 191% на конец 2014 года. Акционерный капитал сохранил стабильность на отметке в 60,69 млрд евро по сравнению с 60,75 млрд на конец прошлого года.
Allianz в России
«По предварительным данным совокупные сборы страховых компаний Allianz в России (СК «Альянс», Allianz Жизнь, Медэкспресс и РОСНО-МС) за 1 полугодие 2015 года составили 9,9 млрд рублей, а выплаты за указанный период достигли 8,9 млрд рублей.
Реализация новой бизнес-стратегии, принятой в 2014 году, позволила СК «Альянс» значительно улучшить свой операционный результат, многократно сократив убыток. Операционный убыток в размере 347 млн рублей по итогам 1 полугодия 2015 года в основном обусловлен консервативным увеличением резервов по агрострахованию, которые подлежат пересмотру в 3 и 4 кв.
При этом остальные компании Группы: Allianz Жизнь, РОСНО-МС и Медэкспресс завершили 1 полугодие текущего года с прибылью. В целом по Группе Allianz в России во 2 квартале 2015 года была получена операционная прибыль в размере 251,1 млн руб. при убытке за аналогичный период прошлого года.
В соответствии с новой стратегией к настоящему времени претерпела прогнозируемые изменения и структура портфеля СК «Альянс». Основную долю в сборах компании составили добровольное медицинское страхование (60%) и страхование корпоративного имущества, ответственности и финансовых рисков (26,8%). Сборы компании по этим видам страхования составили 4,7 млрд рублей и 2,1 млрд рублей соответственно. Все ключевые линии бизнеса показали прибыль и стабильные сборы», — прокомментировал Николаус Фрай, Генеральный директор СК «Альянс».
Операционная прибыль в страховании имущества и ответственности
Общая начисленная премия в сегменте страхования имущества и ответственности выросла на 9,2% и составила 11,84 млрд евро во 2 квартале 2015 года (за 2 квартал 2014 года данный показатель был равен 10,85 млрд евро). Без учета влияния эффектов курсовой разницы и консолидации внутренний рост был отмечен на уровне 1,6%. Уверенный внутренний рост продемонстрировали в частности Allianz Worldwide Partners, Allianz Турция и AGCS.
Операционная прибыль сегмента выросла на 29,7% и достигла 1,75 млрд евро (против 1,35 млрд евро за аналогичный период прошлого года). Комбинированный коэффициент улучшился на 1,1 п.п. до 93,5% (94,6% во 2 квартале 2014 года). В целом, убытки от стихийных бедствий составили 122 млн евро (172 млн евро во 2 квартале прошлого года) и были вызваны ураганами и градом в Австралии.
Страхование жизни и медицинское страхование показали целевой рост продаж новых продуктов
Во втором квартале текущего года премии по НСБУ в сегменте страхования жизни и медицинского страхования снизились на 1,4% с 16,96 млрд евро во 2 квартале 2014 года до 16,72 млрд евро. Если исключить влияние курсовой разницы и консолидации, премии по НСБУ показали результат на 6,0% ниже.
В Италии и на Тайване был зафиксирован высокий рост продаж продуктов с инвестиционной составляющей (unit-linked). В Германии и Франции продолжают расти продажи новых продуктов по страхованию жизни с альтернативными гарантиями. В результате изменения продуктовой стратегии были сокращены продажи традиционных продуктов. В США объемы продаж продуктов, предусматривающих выплату аннуитетов, не ниже определенного полисом значения, но с возможным увеличением в зависимости от динамики определенного фонда, снизились, но соответствовали ожиданиям ввиду изменений цен в 2015 году. Спрос на продукты страхования жизни возрос больше всего в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Совокупный внутренний рост премий по НСБУ в регионе составил 23,0%.
Рентабельность нового бизнеса снизилась на 1,1 п.п. во втором квартале 2015 года с 2,6 до 1,5% на фоне низких процентных ставок. По сравнению с первым кварталом данный показатель остается стабильным. Стоимость нового бизнеса сократилась до 210 млн евро (385 млн евро во 2 квартале 2014 года). Операционная прибыль упала до 853 млн евро (985 млн евро во 2 квартале 2014 года). Такое снижение было в основном обусловлено сократившейся маржой прибыли от инвестиций в Германии и усилением резервов в Южной Корее.
Управление активами соответствует ожиданиям
Во втором квартале 2015 года операционные поступления в сегменте управления активами составили 1,55 млрд евро, что на 3,6% ниже показателя за аналогичный период 2014 года, который составил 1,61 млрд евро. Операционная прибыль снизилась на 25,2% с 676 млн евро до 505 млн евро во 2 квартале текущего года.
Общий объем активов под управлением остался стабильным на уровне 1811 млрд евро на конец 2 квартала 2015 года по сравнению с 1801 млрд евро на конец 2014 года. За этот же период объем активов третьих лиц под управлением вырос на 0,8% – с 1313 млрд евро до 1323 млрд евро за счет благоприятного влияния курсовой разницы.
Чистый отток активов третьих лиц составил 22,5 млрд евро во втором квартале 2015 года по сравнению с 17,2 млрд евро за аналогичный период прошлого года. Чистый отток активов третьих лиц в PIMCO продолжил сокращаться по сравнению с концом 2014 года и составил во втором квартале текущего года 29,3 млрд евро. Allianz Global Investors обеспечила сильный чистый приток активов третьих лиц в частности в Европе, который составил 6,7 млрд евро за этот же период.
О компании:
ОАО СК «Альянс» входит в Allianz, одну из крупнейших финансово-страховых групп в мире, созданную еще в 1890 году. Более 144 тысяч сотрудников группы Allianz по всему миру обслуживают около 78 млн. клиентов в примерно 70 странах. Акционером ОАО СК «Альянс» является Allianz New Europe Holding GMBH, подразделение Allianz SE в Центральной и Восточной Европе.
Allianz вышел на российский рынок в 1990 г., основав компанию «Ост-Вест Альянс» (позднее ЗАО «САК «Альянс»). В июле 2001 г. Allianz приобрел 45,47 % акций созданной в 1991 году компании РОСНО, а в 2007 году стал ее основным акционером, что значительно расширило присутствие Allianz на российском рынке. 21 мая 2007 г. Allianz SE завершил приобретение 100% уставного капитала российской страховой компании «Прогресс-Гарант». В 2011 году было принято решение о слиянии трех российских компаний Группы Allianz – РОСНО, Прогресс-Гаранта и САК Альянс. С апреля 2012 года объединенноеОАО СК «Альянс» начала свою работу.