• 8 декабря, 2014

НССО предлагает распространить закон об ОСГОП на членов экипажей

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) предлагает распространить закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП, 67-ФЗ) на членов экипажей, а не только на пассажиров. Об этом сообщил президент НССО Андрей Юрьев, комментируя произошедшую в воскресенье трагедию с крушением вертолета Ми-8.

Проанализировав страховые случаи, по которым осуществляются выплаты в рамках закона об ОСГОП, НССО подготовил и направил в Минфин предложение распространить действие закона на сотрудников транспортного предприятия, которые также могут оказаться пострадавшими в страховом происшествии, но пока не учитываются в законе – экипаж судов, водителей, кондукторов и стюардесс.

По словам А.Юрьева, «страховщики, исполняющие закон, нередко получают обращения от семей пострадавших водителей, других сотрудников транспортных предприятий о проведении страховой выплаты». Однако в настоящее время законодательство это не предусматривает, предполагая, что транспортное предприятие само должно побеспокоиться о защите своих работников. Иногда, как, например, в случае с воскресной трагедией Ми-8, так и происходит, но подавляющее большинство событий показывает – такой подход работодателей, скорее, редкость, исключение из правил.

«В целях обеспечения более полной социальной защиты прав и интересов граждан мы считаем целесообразным рассмотреть возможность распространения действия Федерального закона №67-ФЗ на перевозчиков, осуществляющих некоммерческие перевозки (главным образом, перевозка учащихся, осуществляемая образовательными учреждениями), а также включения в состав лиц, имеющих право на получение страхового возмещения, находящихся при перевозке в транспортном средстве работников страхователя (водителей, кондукторов и иных членов экипажа)», — пояснил президент НССО А.Юрьев.

Кроме того, НССО осуществил анализ правоприменительной практики реализации данного вида страхования и провел ряд согласительных совещаний с представителями перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозкам автомобильным, авиационным и водным транспортом, по результатам которых сформулировал и направил в профильные министерства свои предложения о том, как можно заполнить пробелы законодательства.

Напомним, что пострадавшим пассажирам при падении вертолета Ми-8 в Ненецком автономном округе положены компенсации до 2 млн рублей в соответствии с законом об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами. Родственникам погибших пассажиров полагается фиксированная страховая компенсация в размере 2 млн рублей, также компенсируются расходы на погребение в пределах 25 тыс. рублей.

НССО регулярно ведет мониторинг аварийности пассажирского транспорта. Президент НССО Андрей Юрьев напомнил, что с начала действия закона об ОСГОП это далеко не первое крушение вертолета, в котором погибли люди. «Данный случай находится на особом контроле НССО», — подчеркнул президент союза.

Статистика по погибшим и раненым пассажирам в результате крушения вертолетов (с начала действия закона об ОСГОП):

Дата

Погибших

Раненых

06.05.2013

6

 

06.06.2013

1

 

02.07.2013

24

1

14.07.2013

 

14

12.09.2013

 

1

03.02.2014

 

1

02.06.2014

16

 

07.12.2014

1

3

ИТОГО

48

20

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…