• 7 апреля, 2014
  • 145

«Ингосстрах» в 2013 году предотвратил мошенничества на сумму 987,3 млн рублей

ОСАО «Ингосстрах» за 2013 год предотвратило 1 044 попытки мошеннических действий, связанных с неправомерным получением денежных выплат, сообщила пресс-служба страховщика. Деятельность Департамента анализа и защиты информации (ДАиЗИ) позволила компании сохранить денежные средства в сумме 987,3 млн рублей.

Количество крупных мошенничеств, где заявленный размер страхового возмещения превышает 600 тыс. рублей, составил по итогам 2013 года 152 случая. В рамках противодействия мошенническим действиям с крупными суммами убытков предотвращены неправомерные выплаты в объеме 727,5 млн рублей, это на 72,1% больше, чем в 2012 году. За рассматриваемый период сотрудниками ДАиЗИ инициировано 125 обращений в органы внутренних дел, по результатам которых возбуждены 47 уголовных дел.

В структуре мошенничеств 2013 года наряду с проявлениями недобросовестности со стороны страховых посредников, установлены  противоправные действия отдельных клиентов компании. Наиболее крупные убытки, по которым были зафиксированы попытки неправомерного получения компенсаций в ОСАО «Ингосстрах», относились к сектору страхования юридических лиц. В частности, клиент обратился в ОСАО  «Ингосстрах» с заявлением на компенсацию убытка в размере 174 148 014 рублей по договору страхования товарных запасов мяса. В ходе проверки сотрудниками ДАиЗИ, а также полицейского расследования, заявленный факт кражи товара не был подтвержден, но выявлен подлог документов и нарушение условий страхования со стороны клиента. В компенсации ущерба отказано.

В сфере страхования физических лиц наибольшее количество мошеннических действий зафиксировано в автостраховании. Например, в филиале компании в г. Калуге предотвращена попытка фальсификации обстоятельств ДТП и получения незаконной выплаты в размере 546 726 рублей. В ходе проверки установлено, что заявленные повреждения в результате опрокидывания получены автомобилем в другом ДТП с участием нетрезвого водителя. Страхователь уклонился от объяснений, в выплате компенсации отказано. В Самаре выявлен факт мошенничества со стороны клиента «Ингосстраха», который получил страховое возмещение за одни и те же повреждения автомобиля в двух страховых компаниях. В результате проведенной работы в кассу филиала были возвращены средства в сумме 120 000 рублей.

В течение 2013 года сотрудниками ДАиЗИ ОСАО «Ингосстрах» обнаружено 66 автомобилей, заявленных в угон, по которым клиентам было выплачено страховое возмещение.

«В течение 2013 года мы продолжали наблюдать тенденцию роста числа попыток противоправных действий со стороны непрофессиональных мошенников, — комментирует Александр Гуляев, директор департамента анализа и защиты информации ОСАО «Ингосстрах». — Несмотря на общий рост уровня страховой культуры населения, многие клиенты до сих пор не считают обман страховой компании преступлением, хотя на этот счет уже есть соответствующая статья УК РФ. Зачастую мы сталкиваемся с дилетантскими попытками завышения ущерба, фальсификации документов и обстоятельств ДТП, инсценировкой страховых случаев и т.д. Безусловно, такие попытки очень быстро выявляются и пресекаются. В повседневной практике приходится сталкиваться и с профессионалами, но у наших сотрудников достаточно опыта, ресурсов и квалификации для того, чтобы противодействовать мошенничеству любого уровня».

Справка о компании:

ОСАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. Компания занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний по сумме страховых взносов по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни. «Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды страхования (с учетом специализации страховщиков), установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 229 населенных пунктах РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».