• 20 ноября, 2012
  • 148

По итогам 9 месяцев 2012 года чистая прибыль Группы «СОГАЗ» по МСФО увеличилась в 2,3 раза

По итогам деятельности за 9 месяцев 2012 года чистая прибыль Страховой Группы «СОГАЗ» в составе компаний ОАО «СОГАЗ», ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», ОАО СК «СОГАЗ-МЕД», ООО СК «СОГАЗ-АГРО», ООО СК «СОГАЗ-Медсервис», ООО «ММЦ «СОГАЗ», SOVAG (Германия), «SOGAZ a.d.o. Novi Sad» (Сербия) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) увеличилась в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 466 млн рублей. Начисленная премия по страховым компаниям, входящим в состав Группы, выросла на 42% и составила 68,9 млрд рублей.

 

Объем страховых премий Группы СОГАЗ

Доля ОАО «СОГАЗ» в совокупных сборах Группы за 9 месяцев 2012 года составила 90% по сравнению с 96% за аналогичный период прошлого года. Снижение процентной доли ОАО «СОГАЗ» в общем объеме страховых премий Группы стало результатом приобретения в 2012 году контрольного пакета акций немецкой страховой компании SOVAG.

Общий объем начисленной страховой премии ОАО «СОГАЗ» за 9 месяцев 2012 года составил 63,3 млрд рублей (в т.ч. 3,5 млрд рублей по входящему перестрахованию), что на 34% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Основными направлениями деятельности ОАО «СОГАЗ» остаются: корпоративное имущественное страхование (доля в страховом портфеле — 34%), добровольное медицинское страхование (32%) и страхование строительно-монтажных рисков (15%). Их суммарная доля в страховом портфеле за 9 месяцев 2012 года составила 80%. Сборы по обязательному страхованию ответственности владельцев опасных объектов (ОСОПО) составили 1,6 млрд рублей, что позволило ОАО «СОГАЗ» занять первое место среди страховщиков в данном сегменте рынка.

В рамках реализации стратегии развития СОГАЗа в середине 2012 года стартовала программа по развитию розничных продаж по всей территории Российской Федерации в таких направлениях, как автострахование, страхование имущества, ипотечное страхование. В рамках этой программы в течение 2012 года были разработаны и успешно внедрены новые продукты, максимально отвечающие требованиям рынка, а также подписаны соглашения с более чем 225 автодилерами. Помимо этого, результатом деятельности ОАО «СОГАЗ» в течение 2012 года стало сотрудничество с 59 крупными федеральными банками по страхованию залогов юридических лиц, с 178 банками – по ипотечному страхованию и с более чем 50 лизинговыми компаниями по страхованию оборудования, передаваемого в лизинг. За 9 месяцев 2012 года общий объем страховых премий через партнерский канал продаж вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,4 млрд. рублей. Из них на долю автострахования (в т.ч. ОСАГО) пришлось 51% при росте абсолютного значения данного показателя на 38% относительно аналогичного периода прошлого года и на долю страхования имущества юридических лиц – 29% при росте на 127%.

Помимо этого, в течение 2012 года ОАО «СОГАЗ» увеличило объемы страховой премии по страхованию крупных федеральных клиентов, среди которых существенный рост по сравнению с 2011 годом пришелся на Роснефть, Ростелеком, Мосводоканал, в результате чего доля крупных федеральных клиентов в портфеле ОАО «СОГАЗ» выросла до 36% (9 месяцев 2011 года – 31%). Таким образом, по результатам деятельности ОАО «СОГАЗ» за 9 месяцев 2012 года доля рыночных корпоративных продаж возросла на 64%.

 

Основные финансовые показатели деятельности ОАО «СОГАЗ»

Прирост чистой прибыль Группы «СОГАЗ» за 9 месяцев 2012 года составил 5 328 млн. рублей, преимущественно за счет ОАО «СОГАЗ».

Чистая прибыль ОАО «СОГАЗ» по результатам деятельности за 9 месяцев 2012 года достигла 9,7 млрд. рублей (за 9 месяцев 2011 года: 5,1 млрд. руб.). Существенный рост прибыли обеспечил общий рост страхового портфеля (+34%) и рентабельности страхового бизнеса преимущественно за счет имущественного страхования.

ОАО «СОГАЗ» оценивает рентабельность страхового бизнеса через расчет комбинированного коэффициента, определяемого как отношение суммы произошедших убытков, расходов на заключение договоров страхования и расходов на ведение дела к заработанной страховой премии. По результатам деятельности ОАО «СОГАЗ» за 9 месяцев 2012 года комбинированный коэффициент снизился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 80%. Основной причиной роста рентабельности стало снижение убыточности по имущественным видам страхования. Помимо этого, на фоне роста страхового портфеля в течение 9 месяцев 2012 года ОАО «СОГАЗ» сохранил величину управленческих расходов на уровне аналогичного периода прошлого года (12%).

 

Инвестиционная политика

В основе инвестиционной политики Группы «СОГАЗ» лежит консервативный подход, в рамках которого уделяется особое внимание не только ликвидности финансовых вложений, но и надежности эмитентов. Размещение средств страховых резервов и собственных средств осуществляется Группой преимущественно в депозиты крупных федеральных банков с высоким рейтингом надежности, а также в финансовые инструменты наиболее крупных и финансово устойчивых компаний-эмитентов. По итогам 9 месяцев 2012 года благодаря сложившейся ситуации на финансовом рынке доходность рыночного портфеля финансовых вложений ОАО «СОГАЗ» составила 8%.

 

Дочерние компании ОАО «СОГАЗ»

В 2012 году ОАО «СОГАЗ» получило контроль над немецкой страховой компанией SOVAG, выкупив дополнительные 5% акций страховщика, тем самым обеспечив себе выход на европейский рынок страхования. За 9 месяцев 2012 года объем начисленной страховой премии SOVAG составил 83,2 млн. евро.

 

Также в 2012 году в Сербии начала свою работу «SOGAZ a.d.o. Novi Sad», собравшая более 1 млн. евро страховой премии за 9 месяцев 2012 года.

 

Страховая Группа «СОГАЗ» ориентирована на предоставление комплексных страховых услуг ключевым клиентам, выступая в качестве универсального страховщика. В рамках этой задачи Группа активно развивает страхование жизни и медицинское страхование. ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ» обслуживает сотрудников ключевых клиентов Группы. По результатам деятельности за 9 месяцев 2012 года общий объем премий по страхованию жизни составил 2,9 млрд. рублей.

 

ОАО СК «СОГАЗ-МЕД» имеет лицензию на оказание услуг в области обязательного медицинского страхования. В 2012 году Компания получила возможность выхода на рынок ОМС услуг в г. Москве и запустила проект «Московская дирекция», ориентированный на развитие деятельности компании в этом ключевом регионе. По результатам 9 месяцев 2012 года количество застрахованных, обслуживаемых Компанией по системе ОМС составило более 13 млн. человек. Общий объем финансирования, полученного от территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оплату медицинских услуг, составил 48 млрд. рублей, что на 25% выше чем за аналогичный период прошлого года.

 

ООО «ММЦ «СОГАЗ» — это современная клиника международного класса, ориентированная на оказание многопрофильной квалифицированной медицинской помощи (в том числе круглосуточное). ММЦ «СОГАЗ» охватывает весь спектр медицинских специализаций — от реанимации и сложных хирургических вмешательств до косметологии и стоматологии. Центр оснащен по последнему слову техники: некоторые виды диагностического и лечебного оборудования, имеющегося в Санкт-Петербурге, представлены только в ММЦ «СОГАЗ». На территории клиники функционирует отделение диагностики, оснащенное самой современной аппаратурой и позволяющее в кратчайшие сроки сделать любые виды анализов, сообщила пресс-служба страховщика.

 

Страховая Группа «СОГАЗ» объединяет страховые компании ОАО «СОГАЗ», ООО СК «СОГАЗ-АГРО», ОАО СК «СОГАЗ-МЕД», ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», SOVAG (Германия), «SOGAZ a.d.o. Novi Sad» (Сербия), Международный медицинский центр «СОГАЗ», компанию по управлению активами ЗАО «Лидер» и сервисную медицинскую компанию ООО «Газпроммедсервис». В настоящее время региональная сеть Группы включает в себя более 600 подразделений и офисов продаж по всей России. СОГАЗ имеет высший рейтинг надежности А++, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА», международные рейтинги финансовой устойчивости, присвоенные агентствами A. M. Best («B++», прогноз «Стабильный») и Standard & Poor”s («BBB-», прогноз «Стабильный»).
 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».