• 8 июня, 2022

Cпрос на логистическую франшизу увеличился на 75% за два месяца

За апрель-май спрос на логистическую франшизу увеличился на 75% по сравнению с предыдущими двумя месяцами. ПЭК получает в среднем 40 новых анкет на открытие партнерских филиалов и офисов продаж ПЭК ежемесячно.

«Компании десятков отраслей испытывают сложности с поставками и доступом к сырью из за рубежа, — рассказывает Сергей Моисеенков, директор по франчайзингу ПЭК. — Например, в автомобилестроении 27% импортных комплектующих производят страны, которые ввели ограничения против России, согласно исследованию Центра экономического анализа и краткосрочного прогнозирования. В сегменте резиновых и пластмассовых изделий 26% таких материалов, 19,4% комплектующих для электрического оборудования — «санкционный» импорт».

Компания фиксирует спрос среди предпринимателей, ИП и владельцев малого бизнеса, которые приостановили прежнюю деятельность, и теперь планируют «переключиться» на франшизу.

«Некоторые предприниматели возвращаются на рынок как франчайзи крупного бренда. Партнер доставляет грузы под известной торговой маркой, ему доступны входящий грузопоток и IT-ресурсы компании. Это помогает обезопасить инвестиции и снизить риски», — отмечает Сергей Моисеенков.

В условиях, когда финансовая нагрузка на транспортно-логистический бизнес растет, а только за март-май цены на запчасти и расходные материалы для грузовиков выросли на 15-100% и стоимость обслуживания техники увеличилась на 60%, задача ПЭК остается прежней.

«Нам необходимо ускорить доставку, сделать ее еще доступнее для клиента. Вместе с партнерами компания масштабирует сервис», — добавил он.

Ранее франчайзи ПЭК занимались только сборными перевозками, теперь партнеры также могут доставлять генеральные грузы. Такой вид перевозок востребован среди производственных компаний, поставщиков продукции, дистрибьютеров и так далее. География ПЭК расширяется, растет филиальная сеть, становится больше маршрутов и сокращается логистическое плечо, поэтому доставка по России теперь быстрее на 10-30% в зависимости от направления.

Чтобы масштабироваться без риска для качества, ПЭК подключил партнеров к единой IT-платформе, на которой франчайзи взаимодействуют со всеми бизнес-юнитами компании. Для ряда партнерских филиалов ПЭК проводит релокацию, чтобы расширить площадь складов на 100-500 кв м, выбрать район с более удобной транспортной развязкой, ускорить выезд на магистрали. ПЭК запустил франшизу в 2021 году. За год компания открыла 67 партнерских филиалов в России и за рубежом, сделав фокус на развитие в городах с населением от 50 тыс. человек. Задача компании — развивать связь таких населенных пунктов с маршрутной сетью всей страны. За два года ПЭК планирует открыть до 100 новых партнерских отделений в России, а также продолжить экспансию на рынке ЕАЭС.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…