• 16 марта, 2022

Две трети россиян собрались подрабатывать

Две трети респондентов (68%) указали, что работа у них пока одна, но в обозримой перспективе будут искать дополнительные источники дохода.

О нескольких источниках дохода рассказали 19% опрошенных. Из них относительное большинство (11%) имеют небольшой бизнес. 8% подрабатывают редакторами и копирайтерами, столько же заняты в продажах, 7% подрабатывают водителями, еще по 7% – курьерами, разнорабочими и инженерами, по 6% – дизайнерами, репетиторами и IT-специалистами и бухгалтерами. По 4% – уборщиками, операторами кол-центра и SMM-специалистами. По 3% – официантами, фотографами, маркетологами, промоутерами и страховыми агентами. По 2% – журналистами, специалистами по подбору персонала и упаковщиками.

Чаще других о наличии подработки говорили участники рекламной, маркетинговой и PR-индустрии (40%), работники строительной и девелоперской отраслей (29%), топ-менеджеры (29%), юристы (26%), специалисты по управлению персоналом (22%) и айтишники (20%). Реже – бухгалтеры (11%), работники логистической и транспортной отраслей (11%) и начинающие специалисты (12%).

Подавляющее большинство респондентов (88%) подрабатывают для увеличения дохода. Около трети (30%) – для развития навыков. 27% – чтобы расплатиться по займам и долгам. Каждый шестой (16%) – для души. 8% – чтобы занять свободное время.

Относительному большинству участников опроса (39%) подработка приносит сумму, эквивалентную 10-30% основного дохода. Каждому пятому (23%) – 30-50% основного дохода. Почти стольким же (22%) – до 10% основного дохода. Каждому шестому (16%) – более половины основного дохода.

Самые высокооплачиваемые дополнительные источники дохода у топ-менеджеров: каждый четвертый представитель этой отрасли (24%) указал, что его дополнительный заработок превышает половину основного. Аналогичное положение вещей у бухгалтеров и специалистов в сфере недвижимости и строительства (20% и 19% соответственно).

Из числа тех, кто только собирается искать подработку, большая часть (47%) хотели бы, чтобы дополнительная работа приносила им деньги, эквивалентные 30-50% основного дохода. А свыше трети (35%) – более 50% основного дохода.

Самые высокие финансовые запросы к подработке демонстрируют специалисты рекламной, маркетинговой и PR-индустрии, а также специалисты в сфере строительства и недвижимости: каждый второй пиарщик / маркетолог и 46% работников сферы строительства / недвижимости хотели бы благодаря подработке увеличить свой доход на 50% и более.

Каждый второй респондент скрывает от руководителя наличие у себя подработки. Каждый четвертый (26%) указал, что его руководитель не против, чтобы тот подрабатывал. 9% рассказали, что их руководители отрицательно относятся к подработкам подчиненных. И 14% не в курсе отношения своих руководителей к этому вопросу.

Из числа подрабатывающих респондентов две трети (66%) готовы отказаться от дополнительного заработка, если на основной работе им повысят зарплату. Каждый пятый (21%) – если задачи на основной работе станут интереснее. Почти столько же (20%) – если их повысят в должности. 3% – если руководство пригрозит увольнением. 21% не готов отказаться от подработки ни при каких обстоятельствах.

Большинство подрабатывающих опрошенных (67%) указали, что работа занимает все их время и им зачастую не хватает времени на себя и на общение с семьей и друзьями. Чаще всего на отсутствие свободного времени из-за наличия нескольких работ говорили работники сельскохозяйственной отрасли (82%), работники сферы управления персоналом (76%), транспортно-логистической отрасли (75%), сферы продаж (75%) и респонденты, занятые в сфере строительства и недвижимости (71%).

* Опрос проводился с 25 февраля по 5 марта среди 2689 респондентов из всех федеральных округов.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…