- 23 сентября, 2021
- 151
Эффективность работы сотрудников российских компаний зависит от погоды
Начало сентября и октябрь респонденты назвали наиболее «болезненными» месяцами: по статистике, 34% больничных приходится именно на осень. Еще 28% опрошенных специалистов по персоналу заметили, что начало весны также связано с повышенной заболеваемостью. 20% респондентов обратили внимание, что в их организации пик приходится на новогодние праздники и следующий за ними период. Остальные HR-специалисты не увидели какой-то серьезной зависимости количества больничных от времени года.
Результаты опроса показали, что погода довольно сильно влияет на эффективность сотрудников российских компаний, по крайней мере, так считают 67% опрошенных. Еще 23% заметили, что продуктивность зависит от личных факторов, таких как настроение и обстановка в семье, а еще 10% предположили, что обстановка на работе может стать определяющей.
Вместе с этим, отвечая на вопрос об эффективности сотрудников в определенное время года, 35% респондентов подчеркивали, что начало осени – наиболее уязвимое время, поскольку связано с возвращением из отпусков, отсутствием настроения на работу и накладывающимися на это болезнями детей-школьников, так что многие просто вынуждены брать больничные. Примерно поровну остальные голоса распределились между периодом новогодних праздников (23%), началом весны (21%) и летним периодом (21%).
Стоит заметить, что не всегда работодатели требуют от сотрудников официального оформления отсутствия на рабочем месте. Как призналось большинство специалистов (49%), в компании спокойно относятся и могу предоставить два-три дня на то, чтобы «отлежаться», если это не вредит рабочему процессу. 36% работодателей просят официально оформлять больничные листы, если человека нет на месте более трех дней, в том числе, например, в случае болезни детей. 15% компаний требуют брать больничный каждый раз, если сотрудник нездоров, и стараются не допускать болеющих в офис.
Ожидаемо, основная часть отпусков приходится у работников компаний на лето – это связано и со школьными каникулами, и с желанием людей насладиться хорошей погодой (по статистике, таких более половины). Еще в 34% компаний есть строго выстроенный график отпусков, который призван сделать рабочий процесс непрерывным. Интересно, что в 14% компаний сотрудники предпочитают брать отпуск в традиционно низкий сезон – осенью или зимой.
«Увеличение количества больничных в российских компаниях осенью – явление вполне ожидаемое, поскольку все постепенно возвращаются с отдыха в города, дети идут в школы и детские сады, мы начинаем чаще сталкиваться друг с другом в офисах, общественных местах и транспорте. Конечно, это время всплеска сезонных заболеваний, прежде всего ОРВИ, а сейчас к этому добавляется и высокий риск COVID-19.
Осенний период – непростое время для организма. Сокращается световой день, больше дней с плохой погодой. Но, как говорят специалисты, к осени вполне можно подготовиться. Полноценный сон, больший упор на полезные продукты (и меньше фаст-фуда), меньше стресса и больше физической нагрузки – эти простые рекомендации помогут быстрее адаптироваться к осени и справиться с сезонными недомоганиями», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».