- 20 сентября, 2021
- 152
В 90% инцидентов с электросамокатами страдают сами пользователи – «АльфаСтрахование»
Согласно статистике «АльфаСтрахование», порядка 70% обращений в компанию летом 2021 г. были связаны с травмами, которые пользователи получили при катании сами. Почти в четверти случаев (24%) в результате падения с самоката у потерпевших также разбивались смартфоны (один раз – ноутбук). Таким образом, в подавляющем большинстве происшествий пострадавшими оказывались сами пользователи самокатов, и довольно редко (только почти в 6% случаев) – третьи лица (пешеходы или автомобилисты).
Случаи причинения вреда окружающим носят единичный характер – чаще всего клиенты управляют взятым в аренду самокатом аккуратно и ответственно.
Статистика ДТП показывает, что пользователи личных средств индивидуальной мобильности попадают в аварии заметно чаще, чем клиенты кикшеринга.
Тем не менее, актуальность покупки страховой защиты при аренде электросамоката сохраняется на высоком уровне: по сравнению с сезоном 2020 г. общий размер произведенных компанией страховых выплат вырос более чем в 10 раз. Специалисты компании объясняют такую динамику двумя факторами: растущей популярностью электросамокатов как городского транспорта и многократно увеличившимся количеством поездок.
Средняя компенсация, получаемая пользователем при страховом случае, за прошедший год удвоилась благодаря росту размеров покрытия и составила около 50 тыс. руб.
Причинами падения самоката клиенты арендных сервисов чаще всего считают неровное дорожное покрытие, отсутствие велодорожек на маршруте, ремонт участков дороги, а также недостаток опыта вождения электросамоката – об этих факторах упоминают 6 из 10 обратившихся. Самые распространенные повреждения, которые получают люди при падении с самокатов – это травмы легкой тяжести: ссадины и ушибы (о них заявили 46% обратившихся). Однако большинство пострадавших (54%) обращаются к страховщику с более серьезными травмами – чаще всего это переломы конечностей, а также сотрясения мозга и ушибы лица.
По числу зафиксированных «АльфаСтрахование» происшествий с участием электросамокатов выделяются: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Воронеж, Уфа и Челябинск.
Наблюдаемые компанией тренды подтверждают актуальность страхования при поездке на электросамокате. Типовая программа от «АльфаСтрахование» включает защиту жизни и здоровья самого пользователя на сумму от 100 до 500 тыс. руб., а также страхование гражданской ответственности за вред, который он может причинить здоровью или имуществу третьих лиц. Кроме того, страховка предусматривает фиксированную выплату даже по мелким травмам: ссадинам, синякам, порезам.
В качестве примеров того, как полис работает при более серьезных происшествиях, специалисты компании выделили несколько реально произошедших в текущем году событий, по итогам которых пользователи получили значительные компенсации:
· Выплата по несчастному случаю, произошедшему с клиентом в Москве: при катании в районе Таганской площади арендовавший самокат мужчина не справился с управлением и наехал задним колесом на бордюр. При падении он получил травму – закрытый перелом руки. «АльфаСтрахование» произвела застрахованному клиенту выплату в размере 175 тыс. руб.
· Выплату в размере 105 тыс. руб. получила девушка, упавшая с самоката на плохо освещенном участке дороги в Казани. Вызванный наряд скорой помощи перевез пострадавшую в больницу, где констатировали перелом руки со смещением и рекомендовали госпитализацию.
· При катании на самокате в Москве, в один «прекрасный момент» пользователю (формулировка принадлежит ему) пришлось экстренно уклоняться от столкновения с выскочившим на его пути ребенком. Малыш отделался легким испугом, а вот для клиента последствия оказались более серьезными: не удержав самокат после резкого изменения траектории, мужчина упал и получил несколько закрытых переломов в области стопы. В итоге – продолжительное лечение, но неприятные последствия отчасти компенсировала выплата от «АльфаСтрахование» – 100 тыс. руб.
· Неприятный инцидент произошел в Уфе, где неосторожно управлявший самокатом пользователь наехал и сбил пожилого пешехода. Пострадавший получил перелом и был доставлен в больницу. «АльфаСтрахование» рассмотрев все обстоятельства происшествия, произвела пострадавшему мужчине выплату за причиненный вред в соответствии с условиями страхового полиса, который был приобретен для этой поездки – 75 тыс. руб.
· «Ехала по дороге и попала в небольшую ямку, самокат просел немного, дальше хруст и мы с ним падаем. Самокат цел, я нет ((», – так девушка, которая приобрела полис, описала произошедший с ней случай в Сочи. За полученные переломы она получила от «АльфаСтрахование» выплату в 150 тыс. руб.
«АльфаСтрахование» – первая компания, начавшая предоставлять подобные услуги на рынке проката электросамокатов. На сегодняшний день страховые продукты компании доступны клиентам уже более 10 крупных российских операторов кикшеринга, с 18 августа возможность оформить страховку для поездки на электросамокате появилась и у пользователей «Яндекс Go». Уже сегодня сообщить нам о происшествии можно простым электронным письмом, а в ближайшее время – онлайн на сайте компании. Страховые выплаты производятся дистанционно, и в большинстве случаев – на основании электронных копий документов, – говорит Дмитрий Мигачев, директор департамента страхования пассажиров «АльфаСтрахование». – Нужен ли вообще специальный страховой продукт для этого вида транспорта? Безусловно! Поэтому «АльфаСтрахование» запустила первую его версию еще два года назад. Популярность краткосрочной аренды будет расти, а для безопасного передвижения на электросамокате нужно не только обладать некоторыми навыками, но и иметь возможность легко защитить себя на случай непредвиденного дорожного происшествия».