• 26 июня, 2020
  • 145

«Зумеры» откладывают деньги чаще, чем «милениалы»

Исследование на тему накоплений провели компании «Сбербанк Управление Активами» и «Сбербанк страхование жизни» в преддверии Дня молодежи в 37 российских городах с населением более 500 тысяч. К поколению Z (зумерам) отнесены люди в возрасте 18–23 лет, к поколению Y (миллениалам) — 24–40 лет.

На вопрос «Как часто вам удается откладывать средства?» 52% представителей поколения Y ответили, что стараются это делать ежемесячно; 47% стремятся откладывать несколько раз в год. Среди поколения Z ежемесячно стараются откладывать 66% участников опроса, несколько раз в год — 33%. Больше всего миллениалов-накопителей живет в Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени. В этих же трех городах проживает и большинство склонных к накоплению зумеров.

Отвечая на вопрос о целях накоплений, миллениалы сообщили, что в основном откладывают на поддержку детей (35% опрошенных) и путешествия (25%). Зумеры чаще всего копят на свою квартиру (44%), непредвиденные обстоятельства (20%), отдых и путешествия (17%).

Поколение Z больше откладывает наличные деньги — так поступают 58% опрошенных из этой группы. Рублевыми депозитами пользуются 10% зумеров и 39% миллениалов. Интерес к вложениям в ценные бумаги у поколения Z и Y выражен почти одинаково: у 9% и 10% соответственно.

Если зумеры захотят инвестировать, а не только хранить наличные деньги, то будут готовы вкладывать сбережения в инструменты фондового рынка на 2,5 года. Желающие инвестировать миллениалы готовы вкладываться на меньший срок — 1,5 года. Инвестиции онлайн приветствуют по 11% зумеров и миллениалов.

Миллениалы больше склонны копить в автоматическом режиме: каждый пятый заявил, что для него было бы удобным автоматическое списание накоплений с зарплатного счета. Среди зумеров, многие из которых пока не имеют постоянной работы и зарплатной карты, такой способ менее популярен (12%). В вопросе удобства накоплений оба поколения солидарны в том, что сбережения важно формировать часто, но некрупными суммами.

Игорь Мамонтов, вице-президент, директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка:

«Количество молодых клиентов постепенно растет во всех инвестиционно-накопительных продуктах блока "Управление благосостоянием" Сбербанка. Так, за последний год доля клиентов "Сбербанк страхование жизни" по накопительному страхованию в возрасте 18–25 лет выросла до 5%. Объем инвестиций 18–25-летних клиентов в паевые фонды и индивидуальные инвестиционные счета "Сбербанк Управление Активами" в 2020 году составил около 1 млрд рублей и по сравнению с 2019 годом вырос почти в три раза. Наши молодые клиенты выбирают онлайн канал: 80% инвесторов в возрасте 18–25 лет вложились в ПИФы именно дистанционно».

Участники опроса, которые стараются делать накопления (учтены варианты ответов «стараемся регулярно откладывать» и «откладываем от случая к случаю»)

Зумеры

Санкт-Петербург

86%

Тюмень

86%

Москва

85%

Ростов-на-Дону

84%

Екатеринбург

83%

Нижний Новгород

82%

Рязань

81%

Ярославль

80%

Краснодар

77%

Липецк

77%

Воронеж

76%

Волгоград

76%

Пермь

70%

Саратов

68%

Омск

68%

Челябинск

67%

Ульяновск

67%

Самара

67%

Уфа

66%

Тольятти

65%

Астрахань

64%

Барнаул

64%

Красноярск

62%

Владивосток

62%

Казань

62%

Новосибирск

61%

Хабаровск

60%

Ижевск

59%

Киров

57%

Иркутск

57%

Оренбург

57%

Кемерово

57%

Набережные Челны

57%

Новокузнецк

55%

Томск

54%

Пенза

53%

Махачкала

49%


Миллениалы

Москва

69%

Санкт-Петербург

66%

Тюмень

66%

Ростов-на-Дону

65%

Нижний Новгород

64%

Ярославль

63%

Рязань

62%

Екатеринбург

61%

Краснодар

59%

Новосибирск

59%

Астрахань

58%

Ульяновск

58%

Волгоград

57%

Воронеж

57%

Владивосток

56%

Липецк

56%

Саратов

56%

Челябинск

56%

Кемерово

55%

Тольятти

55%

Киров

54%

Пермь

54%

Хабаровск

54%

Барнаул

53%

Иркутск

53%

Омск

53%

Оренбург

53%

Ижевск

52%

Красноярск

52%

Пенза

52%

Уфа

52%

Томск

51%

Казань

50%

Набережные Челны

50%

Самара

50%

Новокузнецк

49%

Махачкала

48%

 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».