• 8 апреля, 2020
  • 115

Отвесное падение. Сбербанк проанализировал потребительскую активность россиян с 30 марта по 5 апреля 2020 года

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает разработку серии индикаторов, которые способны с минимальной задержкой отслеживать экономические процессы. Лаборатория еженедельно представляет анализ о динамике трат потребителей на товары и услуги.

С 30 марта по 5 апреля расходы населения на товары и услуги снизились на 22,9% по сравнению с предшествующей неделей. Почти такое же изменение наблюдается относительно сопоставимой недели прошлого года (−23,3% г/г).

В случае, если текущие уровни потребления сохранятся до конца месяца, это подразумевает прямой вычет из ВВП в размере порядка 900–950 млрд руб. (0,9% от годового объема), а возможно, и более, полагают аналитики лаборатории «СберДанные».

Основной удар приходится на сектор услуг. Здесь с 30 марта по 5 апреля безналичные расходы снизились на 58,8% относительно сопоставимого периода прошлого года. При этом начал быстро падать и спрос на товары, чего до апреля не отмечалось: общее изменение составляет −11,3% г/г, без учета сегмента «Продуктовые магазины» (−37,3% г/г).

Аналитики лаборатории «СберДанные» видят ряд категорий, где даже абсолютная величина трат постепенно приближается к нулю. Уже несколько недель подряд в сегментах «Авиабилеты», «Турагентства», «Отели» фиксируются лишь минимальные продажи. В начале месяца к ним прибавились «Спорт», «Салоны красоты», «Развлечения». Такая же ситуация — в других крупных товарных категориях: «Одежда и обувь» (−94,2% г/г), «Мебель и предметы интерьера» (−81,0%). Прекратились покупки бытовой техники и электроники. По итогам отчетной недели траты здесь падают на 58,2% г/г.

Повышенный спрос сохраняется только в категориях первой необходимости: продовольствии и медицинских товарах. Кроме того, вторую неделю подряд отмечается всплеск расходов в категории «Винные магазины» (+31,0% г/г), причем без характерной внутринедельной сезонности. В рассматриваемый период также зафиксирован рост покупок в сегменте «Цифровые товары», что, по всей видимости, связано с началом периода самоизоляции.

Часть дополнительных покупок в сегменте «Продукты» может быть обусловлена тем, что россияне более не посещают кафе и рестораны. Подтверждением этого будет сохранение повышенного уровня трат в продовольственных магазинах. Однако это, по мнению аналитиков, единственная категория, в которой спрос может оказаться более–менее устойчивым. В остальных сегментах динамику потребительских расходов можно охарактеризовать как отвесное падение.

Оперативная оценка потребительской активности c 30 марта по 5 апреля

Похожие статьи

Транспортные средства обнинского МАУ «Благоустройство» застрахованы ВСК

Калужский филиал Страхового Дома ВСК застраховал автомобили Муниципального автономного учреждения города Обнинска Калужской области «Благоустройство» (МАУ «Благоустройство») полисами ОСАГО.

«МАКС» вступил в Национальную страховую гильдию

Акционерное общество «Московская акционерная страховая компания» (АО «МАКС») вошло в состав членов Союза субъектов страхового дела «Национальная страховая гильдия».

«АльфаСтрахование» произвела первую страховую выплату по ДТП с участием…

Всего на данный момент поступило более 40 обращений от пострадавших в крупном ДТП трамваев в Кемерово.