• 24 марта, 2020

Благотворительность в России

Эксперт: Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр:

Согласно статистике ВЦИОМ, в последние годы 69% россиян единожды участвовали в благотворительных акциях. Примерно 30% граждан нашей страны покупали обувь и одежду для детских домов и медикаменты в дома престарелых, 26% жертвовали деньгами на лечение, давали милостыню – 24%. Последний показатель ниже, чем пять лет назад (36%), что говорит о том, что формат благотворительности меняется: милостыню россияне стали подавать меньше, зато чаще стали работать волонтерами в больницах и других социальных учреждениях, помогать в организации акций и концертов – 19% по сравнению с 8% в прошлые годы.

За десять лет почти не изменился показатель регулярности оказания благотворительной помощи – 19% россиян делают это на постоянной основе. Главной категорией граждан, неравнодушной к чужой беде, являются мужчины и женщины в возрасте 35 – 44 года – 24%. Молодые люди от 20 до 34 лет также оказывают помощь, но не на постоянной основе — 65%, как и 45-59-летние россияне – 63%. Примечательно, что женщины жертвуют деньгами чаще мужчин, но последние вносят более крупные суммы.

За последние пять лет изменились способы оказания помощи: гораздо меньше желающих давать деньги непосредственно лично получателю, или через специализированные фонды, зато увеличился процент мобильной связи, как инструмента для перевода средств – с 1 до 12%. Также прослеживается взаимосвязь между сочувствием и образованием – тех, кто ни разу в год не совершал пожертвования, на 20% больше среди людей с образованием ниже среднего, чем среди россиян, окончивших вузы.

Активная поддержка и развитие программ социальной ответственности и вовлечение сотрудников в участие в благотворительных акциях – важная составляющая корпоративной культуры ГК «АвтоСпецЦентр». АСЦ помогает детским домам, оказывает материальную помощь особенным детям, поддерживает социальные проекты автопроизводителей и участвует во внешних благотворительных акциях. В 2020 году ГК «АвтоСпецЦентр» стала партнером благотворительного фонда «Линия жизни». В рамках партнерства в клиентской зоне всех дилерских центров АСЦ установлены специальные боксы для сбора денежных средств на нужды подопечных Фонда. На боксах размещены QR-коды, с помощью которых можно перейти на совместную страничку АСЦ и Фонда и совершить электронное пожертвование.

Главная цель этого проекта, конечно, сбор средств на нужды фонда и помощь его подопечным. Участвуя в проекте и разместив боксы для сбора средств в наших дилерских центрах, мы хотим пробудить в людях желание участвовать в благотворительных проектах. Мы не давим на жалость, не используем грустные истории и соответствующую визуализацию. Нет! Добрые дела должны совершаться с улыбкой на лице и в хорошем настроении, и мы очень рады, что фонд «Линия жизни» практикует именно такой подход в социальных коммуникациях. Мы хотим показать нашим клиентам, сотрудникам и партнерам, что «помогать» – это очень просто и каждый может помочь в меру своих возможностей».  

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…