- 20 декабря, 2019
- 135
Почти 80% российских компаний сталкивались с кибератаками в 2019 г.
Последствия глобальной цифровизации затрагивают как корпорации, так и небольшие предприятия – вопросы кибербезопасности ставят на первое место 95% опрошенных компаний. При этом 59% респондентов сталкивались с киберинцидентами в этом году от одного до десяти раз, у 17% случилось более десяти подобных инцидентов, оставшиеся 24% – не выявляли кибератак или не придавали им большого значения.
Среди наиболее актуальных угроз большинство участников опроса назвали вредоносное ПО, фишинг, кибератаки с целью хищения данных или денежных средств, промышленный шпионаж, спам.
Как показало исследование, более двух третьих кибератак (71%) начинаются с простых уловок – фишинговых электронных писем – это один из самых распространенных доступов в корпоративные сети. При этом мотив хакеров не всегда ограничивается желанием получить деньги компании, в некоторых случаях бизнес «парализуют» конкуренты. Вывести из строя IT-систему организации может также ошибка персонала или технический сбой.
Больше всего (65%) респонденты ожидают атаки от конкурентов и хакеров, однако более четверти компаний не исключают, что в них могут участвовать также сотрудники или контрагенты.
Пока далеко не все участники опроса прибегают к страховой защите своих рисков: почти 40% сообщили, что знают о киберстраховании, однако лишь 8% участников страховали свои киберриски. При этом 120 компаний из 200 опрошенных планируют в будущем увеличить бюджет на такую защиту.
«Ущерб от киберпреступлений растет почти в геометрической прогрессии. Только в 2018 г., по оценкам Internet Crime Compliant Center, он составлял $2,7 млрд, а к 2022 г. – достигнет $8 млрд. Поэтому вопрос защиты данных рисков становится все более актуальным. Кибератаки в первую очередь «бьют» по бизнесу, который несет убытки от длительных простоев в деятельности из-за недоступности или иных сбоев информационных систем, утраты денег с электронных счетов, штрафов в связи с разглашением персональных данных и других проблем. Например, в сфере подключенной медицины кибератака может спровоцировать даже причинение вреда жизни и здоровью пациента», – говорит Татьяна Лаврова, заместитель директора по корпоративному страхованию «АльфаСтрахование». – Мы изучили потребности клиентов, рынок кибербезопасности, опыт западных стран, учли российскую специфику и сформировали актуальный продукт АльфаCyber. По статистике до половины выплат приходится даже не на сам убыток от кибератаки, а на его минимизацию, расследование, предотвращение. Поэтому во главу угла мы поставили качественный сервис реагирования на инциденты и сервис поддержки наших клиентов».
Полис АльфаCyber от «АльфаСтрахование» защищает от киберрисков и позволяет минимизировать финансовые и информационные потери практически любого бизнеса. В линейке страховщика есть как стандартные продукты, такие как CyberLight и CyberBusiness, так и индивидуальные программы, настраиваемые в соответствии с особенностями каждого клиента. Продукт CyberBusiness, например, предоставляет защиту от утраты данных, убытков из-за перерыва в коммерческой деятельности, хищения денежных средств в электронной форме, а также в связи с разглашением персональных данных и кибер-вымогательства.
Стоимость страхования определяется индивидуально в зависимости от набора рисков, страховой суммы и франшизы, а также рода деятельности компании и результатов оценки рискозащищенности. В среднем страховые суммы находятся в диапазоне от 1 до 700 млн. руб., цена полиса начинается от 25 тыс. руб. за год.