- 31 июля, 2019
- 140
Большинство россиян поддерживает идею раздельного сбора мусора
В июне текущего года в ходе очередного всероссийского опроса населения* исследовательский холдинг Ромир задал респондентам ряд вопросов на тему раздельного сбора мусора. Результаты показали, что большинство наших соотечественников осознает проблему и готово переходить к активным действиям для ее решения.
Итак, первый вопрос касался самой идеи раздельного сбора отходов и отношения к ней россиян. Выяснилось, что большинство опрошенных положительно воспринимают эту идею. Четверть россиян (26%) выразила полное одобрение данному мировому тренду и еще 44% респондентов заявили о поддержке раздельного сбора мусора. Каждый пятый россиянин (20%) скорее не поддерживает идею разделения мусора. Лишь 10% выразили полное несогласие с данным вопросом.
Россиян спросили, готовы ли они сортировать свой мусор и разделять его при выбросе. Так, более половины опрошенных (55%) признались, что готовы перейти на систему раздельного сбора мусора. Как мы видим, число россиян, давших подобный ответ, немного меньше числа россиян, поддерживающих идею в целом. И менее половины респондентов (45%) пока не решается присоединиться к активному решению мировой проблемы загрязнения.
Затем россияне рассказали, что они предпринимают на данный момент для раздельного сбора отходов. Так, 6% респондентов отдельно собирают пластик, а затем его сдают. Еще по 2% опрошенных осуществляют раздельный сбор и последующую сдачу стекла, бумаги и картона. 1% россиян занимается раздельным сбором и сдачей металла, например алюминиевых банок. Однако подавляющее большинство россиян, а именно 92%, ничего не делает для разделения отходов, выбрасывая весь собранный мусор в одном пакете.
Последний вопрос касался любых действий, которые предпринимают россияне с целью улучшения общей экологической ситуации в стране. 13% респондентов отдают старую одежду и обувь в благотворительные организации или самостоятельно сдают в магазины. 11% опрошенных выбрасывают использованные батарейки не в обычные, а специальные мусорные контейнеры. 8% респондентов заявили, что занимаются раздельным сбором мусора.
5% респондентов старается не покупать пластиковые пакеты в магазинах, а еще 4% — товары в пластиковой упаковке. 3% опрошенных принципиально не покупают напитки в упаковке Тетрапак. Две трети россиян (66%), в свою очередь, для улучшения экологической ситуации не предпринимают ничего из вышеперечисленного.
*В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.