- 22 апреля, 2019
- 149
За год телемедицина стала доступна 4 млн клиентов «Сбербанк страхование жизни»
В марте 2018 года СК «Сбербанк страхование жизни» обновила программу кредитного страхования, включив в нее дополнительный сервис телемедицины. За это время удаленные медицинские консультации стали доступны почти 4 млн клиентов, оформивших полисы добровольного страхования жизни заемщиков кредитов. Сам сервис не влияет на стоимость страхового полиса. Также компания добавила опцию телемедицины и в некоторые другие свои продукты. Дистанционные медицинские консультации предоставляются через маркетплейс DocDoc, одним из ключевых провайдеров медицинских услуг выступает компания «Доктор рядом».
По телефону, в чате или по видеосвязи клиенты могут вместе с врачом оценить результаты анализов и исследований, определить, насколько серьезны симптомы болезни и узнать, к какому врачу следует обратиться за консультацией в клинику. Кроме того, телемедицинские врачи могут пояснить назначенное лечение и дать рекомендации по первой помощи в экстренной ситуации.
Как показал анализ обращений за телемедицинскими консультациями, предоставленными врачами медицинской компании «Доктор рядом», больше всего запросов поступило к терапевтам – 67% и педиатрам – 25%. Остальные запросы получили узкоспециализированные врачи, среди которых наиболее востребованными были гастроэнтерологи (13% от общего числа обращений к врачам узких специальностей), дерматовенерологи, неврологи и гинекологи (по 10% обращений), отоларингологи, уролог и эндокринологи (по 8%), а также психологи (6%).
Среди клиентов – пользователей телемедицины 60% – женщины, 40% – мужчины. Более половины обращений поступило от людей в возрасте от 25 до 40 лет (53%), четверть – от людей 40-55 лет (26%), примерно десятая часть – от клиентов 55 лет и старше (11%).
В топ-3 федеральных округов по востребованности телемедицины вошли Центральный (27% обращений), Приволжский (22%) и Сибирский (15%). В ЦФО большинство обращений поступило из Московского региона (57% от общего числа запросов в этом федеральном округе), в ПФО – из Пермского края (19%), Башкортостана (14%), Татарстана (10%) и
Самарской области (9%), в СФО – от жителей Иркутской (17%), Омской (14%), Кемеровской и Новосибирской (по 13%) областей, а также Красноярского (12%) и Алтайского краев (9%).
[kode_images=1781]
Екатерина Коломенцева, директор по развитию медицинского страхования СК «Сбербанк страхование жизни»:
«Возможность дистанционных медицинских консультаций законодательно введена в нашей стране только с 2018 года, то есть для россиян это еще относительно новая услуга. «Сбербанк страхование жизни» одной из первых начала внедрять телемедицину в качестве дополнительного сервиса в свои страховые программы, повышая тем самым их ценность для клиентов. Пользоваться сервисом можно неограниченное количество раз в течение действия договора независимо от того, наступил ли страховой случай. По мере роста осведомленности и приобретения первого опыта использования телемедицины спрос на нее начинает расти. Мы надеемся, что в ближайшей перспективе грамотное сочетание очных визитов к врачу с дистанционными консультациями станет для наших клиентов обычной практикой».
Денис Швецов, генеральный директор медицинской компании «Доктор рядом»:
«За первый год работы цифровые медицинские услуги стали популярны не только у клиентов из Центрального федерального округа, где выше проникновение цифровых и инновационных продуктов, но и в удаленных регионах. Нашим врачам удалось помочь тысячам людей, а в некоторых случаях – оказать эффективную первую помощь и предотвратить негативные последствия. Мы видим, что уже сейчас многие клиенты обращаются за удаленной помощью врачей регулярно, и я надеюсь, в будущем еще большее число людей будут заботиться о своем здоровье с помощью удаленных консультаций с квалифицированными врачами».