• 21 февраля, 2019

«Росгосстрах»: разворот завершен, реструктуризация состоялась, фокус на рост

«Этот показатель значительно лучше прогнозов и является логичным продолжением тренда, который мы фиксировали на протяжении всех кварталов минувшего года», — подчеркнул он. Результат был бы еще лучше, если бы не отрицательное влияние убытков от реализации проблемных ценных бумаг, оставшихся на балансе компании после смены акционера в 2017 году. Без них прибыль «Росгосстраха» составила бы 10,3 млрд рублей.

Безусловно, основной вклад в достижение положительного финансового результата компании внесло оздоровление портфеля ОСАГО в результате принятой во втором квартале 2017 года и успешно реализованной руководством компании антикризисной программы. Не менее важным фактором стали меры по реструктуризации и оптимизации, осуществлённые под руководством главы банка «Открытие» Михаила Задорнова. «Как уже отмечалось ранее, мы видим существенное улучшение убыточности по ОСАГО в портфеле нашей компании, — отметил Генеральный директор «Росгосстраха». — Улучшаются и другие показатели».

По словам Николауса Фрая, объем страховой премии в прошлом году составил 69 млрд рублей. «Конечно, это ниже, чем в предыдущем году, когда компания все еще активно продавала высокоубыточное ОСАГО в первой половине 2017 года», — сказал он.

Вслед за прибылью увеличился и капитал компании, который достиг по итогам года 45 млрд руб. — это более чем в 2,6 раза превышает минимально необходимые регуляторные требования. В 2018 году все линии бизнеса, включая ОСАГО, стали прибыльными для компании, что помимо страхового результата обеспечено жестким контролем за расходами.

«В минувшем году зафиксированы положительные тренды в бизнесе — мы росли от месяца к месяцу, от квартала к кварталу, особенно в агентском канале», — отметил Николаус Фрай. Динамика набора агентов также выросла в два раза, а сам агентский корпус увеличивает производительность.

В партнерском канале в целом наблюдался устойчивый ежеквартальный рост продаж, в годовом исчислении они выросли 1,6 раза — до 5,2 млрд руб. Николаус Фрай напомнил, что «Росгосстрах» является стратегическим провайдером страховых продуктов и услуг в компаниях группы «Открытие». Во многом такая синергия привела к взрывному, в 10 раз, росту продаж в банкостраховании до 2,1 млрд руб.

В 2018 году осуществлен запуск digital-канала, сборы в котором выросли до 2,2 млрд руб. Уровень пролонгации CRM увеличен в 1,7 раз — до 1,6 млрд руб.

Завершен и запушен ряд крупных системных проектов, среди которых: приобретение компании по страхованию жизни «ЭРГО Жизнь», присоединение к ПАО СК «Росгосстрах» компаний группы «Капитал», внедрение новой IT-платформы, оптимизация региональной сети и рост агентского канала, централизация ряда функций бэк-офиса.

«В 2019 году компания ставит перед собой амбициозные цели, — подчеркнул Генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Николаус Фрай. — Мы делаем фокус на рост по ключевым бизнес направлениям. Мы должны удержать и приумножить свои ключевые сегменты рынка — такие, как страхование имущества граждан, и существенно нарастить портфель по перспективным направлениям: банкострахованию, корпоративным продуктам и ДМС. Мы планируем прибыль по ОСБУ в объеме 3,5 млрд руб., премии консолидируемой группы должны превысить 100 млрд руб. И, конечно, в нынешнем году мы намерены реализовать целый ряд стратегических инициатив, которые нацелены на достижение ключевой цели — вернуть себе лидерские позиции в сфере страхования к 100-летнему юбилею компании».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…