• 18 января, 2019

Средний чек подскочил в декабре почти на 20%

Индекс Среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

В декабре индекс среднего чека традиционно демонстрирует годовой пик. В минувшем декабре размер единоразовой покупки в среднем в городах России составил 624 рубля. Таким образом, месячный рост составил сразу 18,2%, а по сравнению с последним месяцем 2017 года чек прибавил 6,5%. То есть в обоих случаях инфляция была успешно преодолена. Однако номинально размер среднего чека в минувшем декабре превзошел значения 2016 и 2017 годов, но уступил уровню чека в декабре 2015 и 2014 годов.

В декабре рост чека состоялся во всех регионах России, но с разной интенсивностью. Так, например,  наибольший рост предпраздничного чека был зафиксирован на Урале (+26,5%) и на Дальнем Востоке (+27%). Более чем на 20% чек вырос также в Приволжском (+24,5%) и Сибирском (+20,3%) округах. А вот в центре страны (+18%), на северо-западе (+15,9%) и на юге (+16,2%) чек прибавил несколько меньше, чем в среднем по стране.

В Москве средний чек в декабре рос в несколько более замедленном темпе, чем в среднем по стране. За месяц москвичи прибавили в своих единоразовых тратах 15,6%, то есть чек вырос с 713 до 824 рублей. За год же рост чека оказался еще более скромным и составил 8,7%, поднявшись со значения с 758 рублей.

В северной столице месячный рост среднего чека смог обогнать общероссийское значение. Питерский чек в декабре достиг отметки в 801 рубль, что на 19,4% больше, чем месяцем ранее. А вот годовой рост оказался куда ниже, чем в Москве и в целом по стране, составив 5,5%. В декабре 2017 средний чек на берегах Невы равнялся 759 рублям. 

Если говорить о динамике среднего чека в декабре в различных торговых каналах, то стоит отметить наибольший рост размера среднего чека в гипермаркетах – на 19,9%. Вероятно, россияне предпочитали перед праздниками крупную закупку в крупных магазинах, что не замелило сказаться на величине чека в этом канале. В магазинах среднего формата и у дома чек в декабре прибавил 11-14%. И неожиданно оживились в декабре магазины, торгующих через прилавок, где средний чек вырос по сравнению с предыдущим месяцем сразу на 15,5%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…