• 4 апреля, 2018

«Ингосстрах» предотвратил случаи мошенничества на сумму в 1,1 млрд рублей в 2017 году

За этот период сотрудники ДАиЗИ «Ингосстраха» направили 155 обращений в органы внутренних дел, по результатам которых возбуждены 92 уголовных дела. Предотвращено 312 случаев крупных мошенничеств, когда заявленный размер страхового возмещения превышал 600 тыс. рублей. В общей сложности в рамках противодействия мошенническим действиям с крупными суммами убытков остановлены неправомерные выплаты в объеме 586 млн рублей.

Причиной подачи заявлений о возбуждении уголовного дела в правоохранительные органы является выявленный и установленный факт мошеннических действий в отношении компании. Две трети всех заявлений приходятся на моторное страхование. При этом основная часть связана с ОСАГО (более 50% заявлений), меньшая часть с каско (15%), остальные случаи связаны с другими видами страхования.

В 2017 году оставалось значительным количество спорных ситуаций, связанных с просроченными дебиторскими задолженностями и урегулированием регрессных претензий. Зафиксировано 309 подобных случаев. Общая сумма взысканий достигла 124 млн рублей.

Также организован ряд мероприятий, направленных на повышение качества защиты имущества и информации зарубежных дочерних компаний СПАО «Ингосстрах», в результате которых удалось сохранить 94 млн рублей.

Кроме этого, на протяжении 2017 года продолжались работы по организации розыска транспортных средств, заявленных в угон, по которым клиентам выплачено страховое возмещение. В результате обнаружено 195 ранее похищенных автомобилей.

«Самые частые случаи мошенничества по-прежнему происходят в автостраховании, поскольку эта сфера является поистине народной и затрагивает большинство людей, – комментирует директор департамента анализа и защиты информации компании «Ингосстрах» Александр Гуляев. – При этом необходимо разделять «бытовых» мошенников и профессиональных преступников. В первом случае идея получить деньги обманным способом возникает чаще всего спонтанно, после автоаварий. Как правило, заявляются повреждения, полученные в других ДТП, либо ДТП инсценируются, меняются водители, подделываются протоколы ГИБДД и так далее. В таких случаях почти все попытки мошенничества просто выявляются и легко пресекаются службой безопасности компании. Несколько сложнее бороться с инсценировками угонов дорогих машин. Но наиболее серьезную опасность представляют действия мошенников-профессионалов, которые разрабатывают всё новые и новые схемы, затрагивающие интересы не только страховых компаний, но и рядовых граждан».

По словам Александра Гуляева, с начала 2017 года выявлен новый вид мошенничества – в сфере электронного страхования автогражданской ответственности (е-ОСАГО). В регионах нашей страны появились «посредники», не имеющие никакого отношения к страховым компаниям, которые готовы за мизерную комиссию оказать помощь при оформлении электронного полиса ОСАГО. Департамент анализа и защиты информации «Ингосстраха» предупреждает о высоких рисках для клиентов при таком способе приобретения страховых полисов и рекомендует, при отсутствии возможности самостоятельно оформить е-ОСАГО, обращаться в офисы компании или к проверенным страховым агентам, имеющим положительную репутацию.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…