• 15 марта, 2018
  • 142

За 2017 год количество злостных неплательщиков за коммунальные услуги, информация о которых была передана в НБКИ, увеличилось в 2,2 раза

По состоянию на 01.01.2018 года число злостных неплательщиков (не погасивших долг за услуги ЖКХ по решению суда), информация о которых была передана в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предприятиями ЖКХ, достигло 24,2 тысяч человек. Таким образом, по сравнению с началом 2017 года количество граждан, информация о которых была передана в НБКИ, увеличилось в 2,2 раза. По состоянию на 01.01.2018 года задолженность этих граждан за жилищно-коммунальные услуги составила около 1,3 млрд. рублей, увеличившись за 2017 год почти в 2,2 раза (на 01.01.2017 года – около 600 млн. руб.). При этом средний размер их долга находится на уровне около 50 тыс. рублей. В свою очередь, количество источников информации, на постоянной основе передающих в НБКИ данные о неплательщиках, с начала года увеличилось на 66,7% и достигло 100 предприятий ЖКХ из 40 регионов РФ (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика передачи в НБКИ  данных о злостных должниках в РФ

Дата

Кол-во источников

Регионов

Кол-во переданных субъектов, тыс. шт.

Из них юридических лиц, тыс. шт.

01.01.2016

10

5

4,1

0,4

01.01.2017

60

20

11,0

1,2

01.01.2018

100

40

24,2

2,5

           

В соответствии с федеральным законом №218 «О кредитных историях», с 2015 года в кредитных историях должников за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) фиксируется информация о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ.

Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и т.д.). При этом любые записи в кредитных историях хранятся в течение 10-ти лет. Таким образом, на протяжение этого периода времени информация о не погашенной по решению суда задолженности граждан за услуги ЖКХ будет доступна всем кредиторам – банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.

«Взаимодействие предприятий ЖКХ и Национального бюро кредитных историй является одним из наиболее действенных способов по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, – говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Как показывает практика, около половины всех злостных неплательщиков полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что передача данных о долгах за ЖКУ в НБКИ не позволяет данным гражданам претендовать в дальнейшем на кредитные ресурсы банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов».

«В 2017 году платёжная дисциплина потребителей энергоресурсов и услуг ЖКХ продолжает оставаться сложной, – считает председатель правления Ассоциации "Надёжный партнёр" Андрей Романчук. – Общий объём задолженности превышает триллион рублей. В подобной ситуации поставщики энергоресурсов вынуждены применять все возможные способы укрепления платёжной дисциплины. Мы фиксируем существенное повышение платёжной дисциплины у населения в регионах, которые активно передают данные в НБКИ, а также информируют о такой возможности своих потребителей. Именно поэтому мы поддерживаем инициативу о снятии ограничения на передачу данных в бюро кредитных историй информации о долгах только после неисполнения должником решения суда. Практика передачи данных в НБКИ также поможет добросовестным потребителям укрепить или исправить свою кредитную историю, ведь платежи за энергоресурсы и жилищные услуги – это единственный вид платежей, которые

большинство граждан осуществляют на протяжении всей жизни. Иными словами, такие данные помогут всем заинтересованным сторонам более точно оценивать кредитоспособность потребителей своих услуг и управлять рисками».

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».