• 2 июня, 2015
  • 146

Популярность электронных страховых полисов растет

Более трети российских водителей готовы приобретать полисы автострахования (ОСАГО и КАСКО) через интернет. Не чувствуют в себе такой готовности, соответственно, чуть более 60% опрошенных водителей. Главными драйверами готовности к покупке полисов онлайн респонденты назвали факторы экономии времени – быстрое оформление без очередей и необходимости куда-либо ехать. Противники же онлайн страхования объясняют свое недоверие такими аргументами как необходимость самостоятельно разбираться в нюансах страхования, потребностью в личном контакте с сотрудником страховой компании, рисками при оплате услуг банковской картой в интернете. 

Исследовательский холдинг Ромир и Группа Ренессанс страхование провели опрос россиян на тему готовности покупать полисы автострахования (ОСАГО и КАСКО) через интернет.

На вопрос о готовности приобретать полисы ОСАГО и КАСКО через интернет ответы водителей распределились в пропорции один к двум. То есть чуть более трети автовладельцев (38%) заявили, что готовы покупать страховые услуги для своей машины через интернет, а 62% соответственно заявили об обратном.

Оказалось, что большую готовность к переходу на онлайн покупки услуг автострахования выражают женщины. Также среди молодежной аудитории водителей значительно выше доля желающих приобретать полисы через интернет. По мере взросления респондентов этот показатель уменьшается. О доверии к онлайн продажам полисов чаще, чем в среднем по выборке заявляли респонденты с высшим образованием и доходом. Также такой вариант ответа значительно чаще был получен в центральном и северо-западном регионах страны.

Респондентам в обеих группах – сторонникам и противникам – было предложено обосновать свою позицию.

Так, свою готовность пользоваться онлайн продажами полисов ОСАГО и КАСКО респонденты объяснили в первую очередь экономией времени. 66% ответили, что оформление через интернет происходит быстро, не нужно стоять в очереди. А 62% сторонников такого метода покупки полиса сослались на тот факт, что никуда не нужно ехать. Более четверти сторонников онлайн обслуживания в сфере автострахования сказали о том, что покупка полиса через интернет обходится дешевле, а также дает возможность оформить заказ в любое время.

Среди автомобилистов, не готовых пока переходить к онлайн покупкам ОСАГО и КАСКО, преобладают следующие мнения. 31% сомневаются в своих возможностях самостоятельно разобраться со всеми нюансами  онлайн сервиса. Еще 30% респондентов в этой группе заявили о важности личного контакта с сотрудником страховой компании. И 29% опрошенных заявили, что опасаются оплачивать услуги банковской картой через интернет. О технических аспектах, таких как отсутствие интернета или возможности распечатать полис, заявили 13% и 11% соответственно.

По мнению Ольги Гореловой, генерального директора исследовательского холдинга Ромир, «Сегодня можно говорить о том, что у онлайн продаж полисов есть неплохие перспективы. Уже более трети российских водителей готовы приобретать полисы в интернете. А аргументы противников не представляются непреодолимыми, особенно по мере просвещения пользователей».

Юлия Гадлиба, вице-президент Группы Ренессанс страхования, ключевого участника рынка электронного страхования, отметила устойчивый рост покупок электронных полисов в последние годы. – «Покупка полисов в интернете позволяет экономить время и деньги, а электронный полис, купленный в нашей компании, еще и соответствует последним изменениям в законодательстве. Мы уже вывели на рынок в электронном виде каско (для новых автомашин), страхование от несчастного случая и страхование загородных строений. Также в онлайне можно купить продукты по страхованию выезжающих за рубеж и страхованию квартиры. На сайте нашей компании есть возможность самостоятельно сделать выбор необходимых рисков, «собрав» продукт по принципу конструктора. Это еще одно преимущество покупки полисов через интернет», – отметила Юлия Гадлиба.

 

Диаграмма 1. Аргументы «за» и «против» покупки полисов автострахования через интернет (%)

 

Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России. 

Справка о компаниях:

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования почти в 100 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Группа Ренессанс страхование учреждена в 1997 году инвестиционной Группой Спутник. Уставный капитал компании 2,1 млрд. рублей. Финансовая стабильность Ренессанс страхование подтверждена высшим рейтингом надежности «А++» агентства «Эксперт РА». По данным  ЦБ РФ, компания входит в ТОП-10 по объему собранной премии.

 

Похожие статьи

Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне…

О том, какой видят работу мечты, рассказали участники исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

Страховой Дом ВСК составил рейтинг самых опасных соседей в…

Агенты Страхового Дома ВСК выяснили, в каких регионах жители больше всего беспокоятся о своей недвижимости.