• 17 ноября, 2014

Центр стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ: своей жизнью довольны 85% населения крупных и средних городов страны

Центр стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ представил новый отчет об экономических настроениях россиян по итогам октября 2014 года. Участие в исследовании приняли более 3800 респондентов в 35 городах России с населением более 500 тыс. человек.

«Своей жизнью по итогам октября полностью или в основном довольны 85% населения крупных и средних городов России, – комментирует итоги опроса руководитель ЦСИ компании РОСГОССТРАХ Алексей Зубец.- Это неплохой показатель, учитывая, что в декабре 2013 года доля россиян, довольных жизнью, опускалась до 74%, а в августе текущего года  она составляла 76%».

Отчет об экономических настроениях россиян по результатам специального исследования составляется в компании РОСГОССТРАХ  на регулярной основе уже десять лет подряд. Среднесрочные тренды демонстрируют, что за последний год не зафиксировано существенного падения удовлетворенности жизнью среди населения. Этот показатель, естественно, различается по социально-демографическим группам и регионам страны. Высокий уровень удовлетворенности жизнью демонстрируют финансисты (94%), домохозяйки (90%), руководители и владельцы бизнеса (88%).

Обеспокоенность в большей степени высказывают те, кому за 60 лет (среди них 74% довольны жизнью) и неработающие пенсионеры (71%). При этом даже среди наименее обеспеченных россиян доля довольных жизнью составляет больше половины. Наивысший уровень социального оптимизма демонстрирует молодежь: довольных жизнью среди них 95%. Этот показатель даже выше, чем среди самых состоятельных сограждан – в этой среде 94% участников исследования заявляют, что полностью или в основном удовлетворены своей жизнью.

«Лидерами по уверенности населения среди городов, где проводилось исследование, являются Владивосток, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Хабаровск и Новосибирск. Здесь по итогам октября зафиксирована самая высокая доля жителей, довольных жизнью: 88-89%. Аутсайдерами являются Волгоград (67% довольных жизнью горожан) и Самара (68%), – говорит Алексей Зубец. — При анализе экономических настроений надо учитывать не только уровень социального оптимизма, но и направления его изменения. Улучшение социальных настроений означает сглаживание социально-экономического расслоения. Снижение удовлетворенности жизнью – это признак падения доходов и расслоения общества, что в свою очередь сдерживает потребительскую активность. Пока наши данные показывают, что с точки зрения социальных настроений ситуация в стране остается устойчивой».

Доля сотрудников, уверенных в завтрашнем дне предприятий и организаций, где они работают, в октябре поднялась до 79% (плюс 4% к сентябрю текущего года). Наибольшая уверенность в завтрашнем дне предприятий наблюдается среди их сотрудников в Краснодаре, Казани и Тюмени, наименьшая – в Тольятти, Новокузнецке и Волгограде. Среди владельцев бизнеса экономические ожидания выросли за  месяц на 4 п.п.

Достаточно высокой остается самооценка уровня дохода населения. 16% населения относили себя к группам, которые могут купить, по крайней мере, новый автомобиль. Наибольшая доля россиян с высокой самооценкой уровня дохода в ходе исследования зафиксирована в Москве, Владивостоке, Хабаровске и Красноярске; наименьшая – в Кемерово и Набережных Челнах. Доля тех, кто относит себя к безработным, составляет 4,6%.

С полным текстом исследования, включая данные по всем городам-участникам, вы можете ознакомиться в разделе «Центр стратегических исследований» на сайте компании РОСГОССТРАХ .

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…