• 16 апреля, 2014

Zurich определил города-лидеры по количеству случаев мошенничества

Больше всего подозрительных случаев в общем объеме урегулированных претензий в 2013 году было отмечено в Ростове-на-Дону (11%), Краснодаре (9%), Челябинске (7%), Казани (6%), Воронеже (5%). К такому выводу пришли специалисты Департамента расследований в урегулировании убытков страховой компании «Цюрих». В результате расследований  подтвердились подозрения и доказано мошенничество: в Ростове-на-Дону — 23,4% случаев, Воронеже — 23%, Челябинске — 17,2%, Краснодаре — 15,5%, Казани — 14%. 

Эксперты отмечают, что в целом количество страховых событий с признаками мошенничества с каждым годом растет. При этом за счет улучшения взаимодействия с правоохранительными органами на местах (подача заявлений по доказанным случаям мошенничества, сопровождение дел и доведение их до суда) и повышения качества проверки удается минимизировать ущерб. По данным специалистов, в 2013 году не наблюдалось какого-либо существенного роста мошеннических случаев в том или ином сегменте страхования. 

Традиционно наибольшее количество случаев мошенничества – порядка 85% -было выявлено в области автострахования. Наиболее распространенные схемы  для получения незаконных выплат в этом виде —  мнимые аварии и инсценировки угона транспортных средств. На другие виды страхования (страхование имущества, грузов, ответственности, ипотечное страхование) приходится порядка 15% случаев мошенничества. Однако при этом сумма сэкономленных средств от предотвращения случаев мошенничества в этих сегментах составляет почти половину от общей.

Всего в 2013 году специалисты Департамента расследований в урегулировании убытков страховой компании «Цюрих» провели около 7000 тысяч расследований, признаки страхового мошенничества были выявлены в порядка 18% случаев, что чуть ниже показателя 2012 года. Небольшое снижение показателей 2013 года вызвано изменениями в законодательной и судебной системах. Однако, несмотря на это, за счет комплексной работы в области минимизации ущерба от мошеннических случаев удалось добиться хороших результатов.

Справка о компании:   

ООО СК «Цюрих» (лицензия С № 1083 77)  – одна из ведущих универсальных страховых компаний на российском рынке. Группа Zurich Insurance работает в России с 1996 года. Ранее Zurich успешно вел бизнес в Российской империи в 80-х гг. XIX в. Сегодня у компании около 200 точек продаж и 4500 агентов более чем в 150 населенных пунктах России. Клиентами ООО СК «Цюрих» являются свыше 600 000 россиян, а также крупнейшие международные и российские компании. 

Группа Zurich Insurance (Zurich) – один из ведущих поставщиков страховых услуг с глобальной сетью дочерних компаний, филиалов и представительств в Европе, Северной и Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в других регионах. Компания предлагает широкий ассортимент продуктов и услуг в области общего страхования и страхования жизни, как для частных лиц, так и для малого, среднего и крупного бизнеса, а также для международных корпораций. Штат Zurich – около 60 000 сотрудников более чем в 170 странах. Штабквартира Группы, ранее известной как Zurich Financial Services, расположена в г. Цюрих, Швейцария, где она была основана в 1872 году. Акции холдинговой компании Zurich Insurance Group Ltd (ZURN) торгуются на бирже SIX Swiss Exchange. Кроме того, существует программа американских депозитарных расписок 1-го уровня (ZURVY), участвующих в системе внебиржевой торговли OTCQX. 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…