• 15 октября, 2013
  • 117

Компания SAS развивает средства визуализации и технологии высокопроизводительных вычислений

Бизнес-аналитика становится неотъемлемым инструментом современной культуры управления организациями, и для дальнейшего расширения области ее применения и числа пользователей необходимо развивать как технологии Big Data, основанные на высокопроизводительных вычислениях, так и методы визуализации данных. Уже сегодня углубленная аналитика используется для решения самых разных задач: повышения эффективности целевого маркетинга, управления различными видами рисков и предотвращения мошенничества, прогнозирования отказов оборудования, планирования государственной политики в социальной сфере и многих других.  С развитием новых технологий возрастает список отраслей, использующих аналитику (прежде всего, это госсектор), и она становится по-настоящему массовой. Такой вывод сделали участники VIII ежегодного международного форума по бизнес-аналитике, организованного компанией SAS Россия/СНГ. Форум прошел 25 сентября 2013 года в московском отеле The Ritz-Carlton Moscow под девизом «SAS – технологии, вдохновляющие на преобразования», собрав наибольшее число участников за всю его историю – около 650 человек, представляющих различные отрасли российского бизнеса и государственные институты.

За 8 лет существенно расширилась и аудитория Форума, изменился ее качественный состав. Превратившись в самое значительное мероприятие по бизнес-аналитике в России и СНГ, Форум, как зеркало, отражает основные тенденции на этом стремительно развивающемся сегодня рынке. Если раньше подавляющее число участников были представителями финансового сектора, причем преимущественно банков, то сегодня к ним присоединились ведущие специалисты других финансовых учреждений – страховых компаний, коллекторских агентств, микрофинансовых организаций; вместе они составили 61% участников. На второе место среди отраслей впервые вышел государственный сектор (7%), причем его представители проявили наибольшую активность. Сохранилась доля делегатов от телекоммуникационных компаний (6%), зато представители ТЭК – эксперты и нефтегазового, и энергетического рынков – «доросли» до 4%, и интерес с их стороны активно увеличивается. Традиционно присутствовали эксперты транспортного рынка и промышленности (2%), а вот участники от ритейла появились на Форуме впервые – это отражает рост интереса российских ритейлеров, вслед за своими зарубежными коллегами, к инструментам бизнес-аналитики, способным кардинально повысить эффективность данного вида бизнеса.

Среди участников Форума – представители Банка России, Сбербанка, Альфа Банка, Банка Хоум Кредит, ВТБ24, «Лето Банка», Ситибанка, Газпромбанка, Райффайзенбанка, компаний «Секвойя Кредит Консолидейшн» и «Домашние деньги», Росгосстраха, Ингосстраха, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России, Федеральной миграционной службы, префектур г.  Москвы, Санкт-Петербургского информационно-аналитического Центра, Государственной регистрационной палаты, МТС, Вымпелкома, Tele2, Ростелекома, Энел ОГК-5, НИАЭП (Росатом), НП «Совет рынка», Транснефтьэнерго, РЖД, Аэрофлота, многих других известных компаний, зарубежных организаций.

«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы можем отметить серьезный рост интереса к нашим продуктам и технологиям – на сегодняшний день, по оценкам IDC, доля компании SAS в сегменте углубленной аналитики составляет 36.2%. Этот рынок в России очень динамичен и постоянно растет, опережая в несколько раз развитие рынка ИТ в целом, – сказал, выступая на пленарном заседании, Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. – Область применения технологий прогнозной аналитики расширяется с каждым годом: ее используют не только банки, страховые и телекоммуникационные компании, но и государственные структуры. Органы власти во всем мире начинают привлекать консультантов SAS для того, чтобы разрабатывать стратегии по уменьшению расходов государственного бюджета и оптимизации работы собственных чиновников и в то же время улучшения качества жизни своих граждан».

«Компания SAS постоянно следит за основными тенденциями в этой сфере. Представители практически всех отраслей проявляют серьезный интерес к теме Big Data, и компания SAS, по данным Forrester за I квартал 2013 года, заняла высшую позицию в области углубленной аналитики для больших данных, – рассказал в своем выступлении Антон Заяц, директор по развитию бизнеса компании SAS Россия/СНГ. – Визуализация и высокопроизводительные вычисления – это два направления, на которых мы фокусируемся в последнее время. Сейчас мы активно продолжаем работу над переводом всех продуктов на платформу высокопроизводительной аналитики – High Performance Analytics. Серьезно повысив точность и скорость работы аналитических моделей, мы одновременно разработали и универсальный инструмент визуализации данных – SAS Visual Analytics, который за счет своей наглядности и простоты применения позволил значительно расширить круг пользователей аналитических приложений».

Впечатления участников подтвердили актуальность тематики Форума. «SAS Forum – это возможность пообщаться с людьми, которые ежедневно занимаются и рисками, и CRM, и обменяться опытом, – делится впечатлениями о мероприятии Павел Тулубьев, директор по CRM “Лето Банка”. – На Форуме было много нового для крупных банков, проявивших интерес к современным технологическим решениям, которые становятся возможными в новых проектах». Отметив актуальность тематики Форума для банков, он продолжил: «В текущей ситуации в областях, связанных с работой с большим количеством данных – не обязательно с Big Data – роль бизнес-аналитики велика. Ко многим выводам, которые мы получаем с помощью аналитики, не всегда можно прийти логически. Без глубокой аналитики нельзя прийти к полному пониманию того бизнеса, которым занимаешься».

Программа Форума включала: 2 отраслевые секции («Решения для государственных организаций» и «Решения для предприятий топливно-энергетического комплекса: нефтегазовых и энергетических компаний»), 3 секции по ключевым бизнес-темам («Борьба с мошенничеством», «Управление рисками» и «Клиентская аналитика и управление маркетинговыми кампаниями»), секцию «Шаги к Big Data», посвященную новым технологиям и аналитическим инструментам SAS, а также демонстрацию продуктов SAS и пресс-конференцию. На 16-ти демо-стендах и во время пяти «супер-демонстраций», проводившихся на большом экране, в течение всего дня участники смогли посмотреть работу продуктов компании SAS в действии, увидеть готовые кейсы, самостоятельно протестировать новые версии программных решений.

Форум показал, что применение новых технологических инструментов – высокопроизводительных вычислений и визуализации данных – дает возможность эффективно решать все более сложные задачи, выдвигаемые сегодня бизнесом и государственными структурами. Этим объясняется такой высокий интерес аудитории к решениям компании SAS и ее проектам в России, странах СНГ и за рубежом.

Подробная программа, презентации, фотографии и другая дополнительная информация доступны на сайте Форума.

Справочная информация

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее 400 офисах по всему миру работают более 13,5 тыс. сотрудников. В течение 37 лет годовой доход SAS постоянно возрастал и в 2012 г. достиг 2,87 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 65 тысяч организаций в 135 странах мира. Среди них – 90 компаний из первой сотни лидеров, включенных в список «2012 FORTUNE Global 500®». По данным IDC за 2013 год, SAS занимает более 36% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.

Подробная информация – на веб-сайте компании: www.sas.com/russia.

 

 

Похожие статьи

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ

Все больше россиян, потребителей страхования жизни и здоровья, предпочитают получать от страховщика не только денежную компенсацию при наступлении страхового случая, но…
ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЛАТЬ ДОБРО

ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЛАТЬ ДОБРО

Задачи устойчивого развития не теряют своей актуальности на фоне турбулентной внешнеполитической ситуации. Ежедневно применяя принципы ESG в своей деятельности, бизнес может…
МАСТЕР И СТРАХОВКА

МАСТЕР И СТРАХОВКА

Страховой Дом ВСК решает задачу повышения финансовой грамотности через ситуации, когда человек проще воспринимает информацию через занимательную форму. На небанальных примерах,…